Современная организация торгово-технологического процесса в магазине

Курсовая работа, 45 страниц, 17 источников, 12 таблиц.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине
    • 1.1. Сущность, содержание и принципы торгово-технологического процесса в современной торговой организации
    • 1.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине
    • 1.3 Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже
    • 1.4. Продажа товаров как завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине
  • 2. Анализ торгово-технологического процесса в магазинах «Лукошко»
    • 2.1. Общая характеристика ООО «Пермская торговая компания» и ее дочерних подразделений
    • 2.2. Организация торгово-технологического процесса в магазинах «Лукошко»
    • 2.3. Оценка эффективности организации торгово-технологического процесса в магазинах «Лукошко»
    • 2.4. Направления совершенствования торгово-технологического процесса в магазинах «Лукошко»
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

В последнее время одной из наиболее быстро и динамично развивающихся стала сфера услуг, в которой функционируют предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта и других видов непроизводственной деятельности. Торговля выступает связующим звеном между производителем и потребителем продукции, обеспечивая сбыт продукции с одной стороны, а с другой – выявление потребностей общества в различных товарах и их удовлетворение.

В условиях вступления России в ВТО обостряется конкуренция на внутреннем рынке страны в целом и в сфере товарного обращения в частности. В связи с этим организациям розничной торговли необходимо принимать меры по усилению своих конкурентных позиций на рынке путем диверсификации своей деятельности. Последнее требует совершенствования деятельности организаций, в качестве основного направления которого выступает реинжиниринг торгово-технологического процесса. Достижение высокой эффективности деятельности организаций розничной торговли, качества обслуживания покупателей в условиях перманентно изменяющейся рыночной среды может обеспечить только фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование торгово-технологического процесса. Это обуславливает значимость поиска конкретных направлений совершенствования деятельности организаций розничной торговли на основе совершенствования торгово-технологического процесса.

Торгово-технологический процесс в торговле имеет действительно важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в условиях торговой организации состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса. В связи с этим изучение возможностей совершенной организации торгово-технологического процесса является весьма актуальным в современных условиях.

Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Пермская торговая компания», дочерними предприятиями которого являются восемь универсальных магазинов «Лукошко», объединенных в сеть. Предметом исследования являются особенности организации торгово-технологического процесса в сети магазинов «Лукошко».

Целью исследования является изучение особенностей организации и эффективности торгово-технологического процесса в магазинах сети «Лукошко» г. Перми. Для достижения этой цели поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть сущность, содержание и принципы торгово-технологического процесса в современной торговой организации;
  • изучить особенности организации и технологии операций по поступлению и приемке товаров, хранению и подготовке товаров к продаже, а также к продаже товаров;
  • проанализировать особенности торгово-технологического процесса в магазинах «Лукошко».

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 96-50.

Rambler's Top100