Задачи по экономическому анализу. Часть 09
Задача №553 (факторный анализ фонда оплаты труда)
Дать оценку влияния на фонд оплаты труда изменения численности и среднегодовой заработной платы. Данные в таблице:
Показатели | План | Факт |
1. Численность рабочих, чел. | 86 | 89 |
2. Годовой фонд оплаты труда рабочих, тыс. руб. | 3258 | 4342 |
Решение задачи:
Фактический фонд оплаты труда увеличился по сравнению с планом на 1084 тыс. руб. При этом большее влияние на такую динамику оказало изменение среднегодовой заработной платы (за счет этого фактора величина ФОТ увеличилась на 970,3 тыс. руб.), меньшее влияние – изменение численности рабочих (за счет этого фактора величина ФОТ увеличилась на 113,7 тыс. руб.).
Подробное решение задачи представлено в ролике
Обновить
Представить подробные расчеты. Прокомментировать влияние каждого фактора на изменение обобщающего показателя.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Исходные данные:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Задание:
1. Рассчитать влияние на абсолютное отклонение по фонду зарплаты всего ППП: среднегодовой зарплаты одного работающего и среднесписочной численности всего промышленно-производствен ного персонала.
2. Рассчитать влияние на абсолютное отклонение по фонду зарплаты рабочих:
а) среднегодовой зарплаты одного рабочего и среднесписочного численности рабочих;
б) среднедневной зарплаты одного рабочего и отработанных дней;
в) среднечасовой зарплаты и отработанных часов.
3. По результатам анализа сформулировать выводы. Разработать мероприятия, направленные на эффективность использования фонда зарплаты.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Исходные данные (прогнозные):
Для рабочих-сдельщиков:
трудоемкость выпуска – 4800 тыс. нормо-часов;
средний разряд работ – 4,5;
расчетная тарифная ставка, соответствующая среднему разряду работ – 75 руб.
Для рабочих-повременщиков:
численность рабочих-повременщиков по разрядам – тарифным ставкам:
2 разряд – 6,7 руб./час. – 20 чел.;
3 разряд – 7,0 руб./час. – 60 чел.;
4 разряд – 7,2 руб./час. – 220 чел.;
5 разряд – 7,5 руб./час. – 300 чел.;
6 разряд – 8,2 руб./час. – 100 чел.
Полезный фонд времени одного рабочего-повременщика – 1830 часов.
Средний процент премий:
на сдельных работах – 30,0%;
на повременных работах – 25,0%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Информация для анализа:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
где y – результативный показатель;
a, b, c – определяющие его факторы.
Исходные данные для расчета влияния факторов:
базисные: y0=150, a0=10, b0=5, c0=3
и фактические: y1=288, a1=12, b1=6, c1=4.
Рассчитайте влияние на отклонение результативного показателя каждого из определяющих его факторов.
Расчет влияния факторов на отклонения результативного показателя произвести методом (способом) цепных подстановок.
По расчетам влияния факторов выполнить проверку, которая позволить сравнить суммы рассчитанных влияний факторов с отклонением результативного показателя.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
В планируемом году товарооборот увеличивается на 11,5%, а уровень фонда оплаты труда увеличивается на 5,5% (темп повышения).
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Данные для расчёта факторов, повлиявших на изменение фонда оплаты труда:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
где y– результативный показатель;
a, b, c – определяющие его факторы.
Исходные данные для расчета влияния факторов:
базисные: y0=213,30; a0=12940; b0=8210; c0=135;
фактические: y=195,84; a1=13950; b1=9124; c1=128.
Рассчитайте влияние на отклонение результативного показателя (y) каждого из определяющих его факторов (a, b, c).
Расчет влияния факторов на отклонения результативного показателя произвести методом (способом) цепных подстановок.
По расчетам влияния факторов выполнить проверку, которая позволить сравнить суммы рассчитанных влияний факторов с отклонением результативного показателя.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи