Задачи по бюджетной системе. Часть 02
Задача №671 (расчет дефицита бюджета субъекта РФ)
Определите размер профицита или дефицита бюджета субъекта РФ в текущем году при следующих условиях:
- расходы бюджета субъекта РФ в текущем году составят 0,76 млрд. руб.;
- доходы бюджета субъекта РФ в прогнозируемом периоде увеличатся по сравнению с текущим годом на 20% и составят 840 млн. руб.
Решение:
Расходы бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Доходы бюджета – это безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. Бюджетный профицит – это превышение доходов бюджета над его расходами.
Расходы бюджета субъекта РФ в текущем году равны Рт=760 млн. руб. Доходы бюджета в прогнозируемом периоде равны Дп=840 млн. руб. Доходы бюджета в прогнозируемом периоде увеличатся по сравнению с текущим годом на 20%, следовательно, доходы бюджета в текущем периоде равны:
Дт=Дп/(1+20/100)=840/1,20=700 млн. руб.
В текущем году доходы бюджета (700 млн. руб.) меньше расходов бюджета (760 млн. руб.), следовательно, имеет место дефицит бюджета. Величина дефицита бюджета равна:
ДЕФт=Рт-Дт=760-700=60 млн. руб.
Обновить
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Налог на прибыль организаций – 7017 млн. рублей.
Налог на доходы физических лиц – 5213 млн. рублей.
Налог на имущество организаций – 435 млн. рублей.
Налог на имущество физических лиц – 7 млн. рублей.
Единый налог на вмененный доход – 18 млн. рублей.
Земельный налог – 3 млн. рублей.
Доходы от использования имущества субъекта РФ – 725 млн. рублей.
Доходы от использования муниципального имущества – 836 млн. рублей.
земельного налога – по нормативу 100 процентов (т.е. 3 млн. руб.);
налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов (т.е. 7 млн. руб.).
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц – по нормативу 15 процентов (т.е. 5213×15/100=781,95 млн. руб.);
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов (т.е. 18 млн. руб.);
единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины – в соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.
Общая сумма доходов бюджета городского округа составляет:
3+7+781,95+18=809,95 млн. руб.
Налоговые доходы – 112 млн. рублей;
Неналоговые доходы – 53 млн. рублей;
Безвозмездные поступления – 50 млн. рублей, в том числе субвенций из Регионального фонда компенсаций – 12 млн. рублей.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Поскольку об указанных мерах (п. 4 ст. 136 БК РФ) в условии речь не идет, муниципальный долг не должен превышать сумму, равную 165 млн. руб. (112 млн. руб. налоговых доходов + 53 млн. руб. неналоговых доходов) минус доходы по дополнительным нормативам.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
доходы регионального бюджета запланированы в размере 25 278 млн. рублей, в том числе:
налоговые доходы – 14 321 млн. рублей;
неналоговые доходы – 8 637 млн. рублей;
межбюджетные трансферты – 2 320 млн. рублей,
в том числе субвенций из Федерального фонда компенсаций – 286 млн. рублей.
Таким образом, предельный объем государственного долга субъекта РФ составляет:
Дпр=14321+8637+2320-286=24992 млн. руб.
или
Дпр=25278-286=24992 млн. руб.
Д=320+170=490 млн. руб.
В качестве финансового плана бюджет состоит из двух частей: статей доходов и статей расходов. Если сумма расходов равна сумме доходов, то бюджет считается сбалансированным. Если доходы превышают расходы, то возникает профицит бюджета, если наоборот – есть превышение расходов над доходами – то это означает наличие бюджетного дефицита. В данном случае доходы бюджета равны 490 млн. руб., а расходы бюджета составляют 560 млн. руб. Следовательно, имеет место дефицит бюджета области в сумме:
Дб=Р-Д=560-490=70 млн. руб.
Субвенция (от лат. subvenire – приходить на помощь) – вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.
Субвенция составляет 40% суммы дефицита, следовательно, сумма субвенции равна:
С=70*40/100=28 млн. руб.
Таким образом, дефицит бюджета – 70 млн. руб., сумма субвенции – 28 млн. руб.