Разработка управленческого решения методом мозгового штурма

Курсовая работа, 43 страницы, 10 источников, 15 таблиц, 2 рисунка.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты разработки управленческих решений в организации
    • 1.1. Сущность управленческого решения
    • 1.2. Общая характеристика методов, применяемых в процессе принятия управленческих решений
  • 2. Применение метода мозгового штурма для принятия управленческих решений
    • 2.1. Задачи, сфера и условия применения метода мозгового штурма
    • 2.2. Алгоритм применения и разновидности метода мозгового штурма
    • 2.3. Преимущества и недостатки метода мозгового штурма
  • 3. Разработка проекта управленческого решения по расширению номенклатуры депозитных операций банка
    • 3.1. Идентификация проблемной ситуации
    • 3.2. Целевая ориентация решения
    • 3.3. Разработка альтернатив действия
    • 3.4. Принятие решения
    • 3.5. Организация и контроль выполнения решения
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

Разработка управленческих решений – это одна из спорных и актуальных тем в теории управления. В современной литературе можно встретить несколько подходов к изучению процесса принятия решения, но наиболее полно и точно можно об этом говорить, придерживаясь взглядов коллектива авторов под руководством М.Х. Мескона, который, обобщив труды ряда авторов и свой личный опыт, разработал свою теорию.

Весьма часто управленческие решения принимаются в ходе деловых совещаний. Основная цель делового совещания – принять управленческое решение. Уже много десятилетий компьютеры являются инструментом для принятия решений там, где, где есть количественные данные и хорошо структурированные ситуации.

Однако в последние годы практика управления все больше сталкивается с нестандартными организационными ситуациями, в которых превалирует человеческий фактор. В большинстве случаев такие ситуации включают психологические переменные, кроме того, очень быстро меняется организационная среда; менеджеры все чаще имеют дело с неожиданными ситуациями. Управленческие решения предполагают учет индивидуальных запросов, восприятий ценностей, целей и опыта персонала.

Самый распространенный метод коллективного генерирования идей – это метод мозгового штурма или метод мозговой атаки. Этот метод позволяет в рамках делового совещания использовать по максимуму творческий потенциал каждого его участника и добиться необходимого эффекта при решении нестандартных ситуаций и проблем силами коллектива.

Актуальность рассматриваемого вопроса объясняется тем, что мозговой штурм, как креативный метод решения задач, стимулирует активность и интуитивное мышление людей в процессе поиска идей, предложений; способствует интегрированию накопленной информации и на этой основе значительно повышают эффективность принимаемых решений, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции, когда необходимы инновационные стратегии, неординарные идеи и действия, новые способы поведения.

Объектом данной работы является мозговой штурм как метод коллективного принятия решения. Предметом исследования выступает процесс принятия коллективного решения при помощи метода мозгового штурма.

Целью курсовой работы является изучение практики использования метода мозгового штурма для принятия управленческих решений. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть сущность управленческого решения;
  • проанализировать методы, применяемые в процессе принятия управленческих решений;
  • изучить задачи, сферу и условия применения метода мозгового штурма;
  • проанализировать разновидности и алгоритм применения метода мозгового штурма;
  • систематизировать преимущества и недостатки метода мозгового штурма;
  • используя метод мозгового штурма, осуществить разработку проекта управленческого решения по расширению номенклатуры депозитных операций банка.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 96-09.

Rambler's Top100