Применение кейс-метода в принятии управленческих решений

Курсовая работа, 48 страниц, 7 источников, 7 таблиц, 4 рисунки, 1 приложение.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Теоретические основы кейс-метода
    • 1.1. Понятие о кейс-методе, его возможностях к подготовке лиц, ответственных за принятие управленческих решений
    • 1.2. Источники и этапы создания кейса
    • 1.3. Организация обучения с помощью кейс-метода
    • 1.4. Проблемы применения кейс-метода
  • 2. Практика использования кейсов для анализа управленческих ситуаций
    • 2.1. Кейс №1. Обоснование организационных изменений
    • 2.2. Кейс №2. Разработка стратегии компании по реализации продуктов питания
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Дополнительная информация к кейсу №1

Фрагменты работы

Введение

Кейс-метод представляет собой имитационный активный метод, заключающийся в проблемно-ситуационном анализе. Основан этот метод на обучении путём рассмотрения конкретных задач – ситуаций (кейсов). Цель данного метода заключается в получении и совершенствовании знаний, навыков и умений в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией – осмысление значения деталей, анализ и синтез данных, взвешивание аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; навыки групповой работы.

Данный метод профессионально ориентированного обучения в зарубежной и российской литературе фигурирует под разными названиями: метод конкретных ситуаций, метод изучения ситуации, метод деловых историй, кейс-метод.

Наиболее широко кейс-метод используется в обучении менеджменту, маркетингу и другим экономическим предметам в школах бизнеса за рубежом. особую роль применение этого метода играет в подготовке к принятию управленческих решений в будущей профессиональной деятельности. Впервые он был применён в учебном процессе в Гарвардском университете в 1870 году. Первые кейсы были опубликованы в 1925 году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе. В 20-е годы кейс-метод или «метод казусов» использовался и в нашей стране преподавателями экономических дисциплин, но потом на долгое время был забыт.

На настоящий момент метод кейс-стади часто используется в зарубежной практике бизнес – образования и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем, возникающих в экономической деятельности той или иной фирмы, компании. Он предполагает интенсивный тренинг обучающихся с использованием видеоматериалов, компьютерного и программного обеспечения.

Исходя из вышеизложенного, изучение теоретических и практических основ применения кейс-метода в подготовке к деятельности, связанной с принятием управленческих решений, является весьма актуальным.

Объектом изучения является кейс-метод, предметом изучения выступают особенности применения кейс-метода при подготовке лиц, ответственных за принятие управленческих решений.

Целью работы выступает изучение особенностей кейс-метода. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть понятие о кейс-методе, его возможностях к подготовке лиц, ответственных за принятие управленческих решений;
  • изучить источники и этапы создания кейса;
  • раскрыть особенности организации обучения с помощью кейс-метода;
  • провести анализ проблем применения кейс-метода;
  • разработать кейсы на управленческую тематику и представить их решение.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 97-74.

Rambler's Top100