Исследование управления и маркетинга (на примере предприятия торговли)

Отчет о прохождении практики, 63 страницы, 11 источников, 19 таблиц, 2 рисунка, 4 приложения.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Общая характеристика магазина «Юбилейный»
  • 2. Структура и особенности ключевых подсистем управления в организации
    • 2.1. Организация планирования
    • 2.2. Организационная структура
    • 2.3. Мотивация и управление персоналом
  • 3. Экономический анализ деятельности магазина
  • 4. Анализ факторов внешней среды магазина «Юбилейный»
    • 4.1. Оценка взаимодействия с внешней средой
    • 4.2. SWOT-анализ предприятия
  • 5. Пути улучшения работы магазина «Юбилейный»
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение А. Оценка мотивации работников
  • Приложение Б. Методическое обеспечение оценки персонала
  • Приложение В. Отчетность магазина «Юбилейный»
  • Приложение Г. Матрица анализа внешней среды организации

Фрагменты работы

Введение

Менеджмент представляет собой функцию управленческого аппарата развитого современного производства. Менеджеры – это прослойка профессиональных управляющих, главной задачей которых есть координация и организация деятельности коллективов на основе учета объективных законов и закономерностей.

Менеджмент как управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

  • ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль;
  • постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;
  • хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и её подразделений;
  • постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
  • выявление конечного результата деятельности фирмы или её хозяйственно-самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;
  • необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Труд менеджера – это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнического производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивая связь и единство всего производственного процесса. Менеджмент объединяет работников различных специальностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистов, психологов, плановиков, бухгалтеров и других работников под руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или фирмой в целом.

В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации делом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.

В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Исходя из вышеизложенного, весьма актуальным является исследование механизмов реализации конкретных функций управления на базе конкретного предприятии, а на этой основе – совершенствование организации управления предприятием на основе всестороннего анализа результатов его деятельности.

Объектом практики выступает магазин «Юбилейный», организационный в форме ИП. Название – ИП Смирнова. Предметом практики являются особенности реализации функций управления, а также их вклад в обеспечение эффективности работы магазина.

Целью практики является закрепление теоретических знаний по изученным предметам. Задачами практики являются:

  • развитие способностей к самостоятельной деятельности в сфере экономики;
  • формирование и развитие профессиональных качеств, устойчивого интереса к экономической деятельности, самообразования;
  • сбор необходимых материалов и документов для выполнения отчета в соответствии с выданной темой.

Таблицы

  • Таблица 1 – Показатели работы магазина в 2010-2012 гг.
  • Таблица 2 – Агрегированный бухгалтерский баланс (тыс. руб.)
  • Таблица 3 – Показатели платежеспособности
  • Таблица 4 – Показатели финансовой устойчивости
  • Таблица 5 – Показатели деловой активности предприятия
  • Таблица 6 – Данные о реализации товаров по формам продажи и структурным подразделениям (тыс. руб.)
  • Таблица 7 – Анализ структуры товарооборота
  • Таблица 8 – Анализ динамики объемов реализации
  • Таблица 9 – Набор факторов внешней среды предприятия
  • Таблица 10 – Оценка факторов внешней среды предприятия
  • Таблица 11 – Исходные данные для анализа внутренней среды предприятия
  • Таблица 12 – Оценка маркетинговых показателей по СЗХ №1
  • Таблица 13 – Оценка маркетинговых показателей по СЗХ №2
  • Таблица 14 – Оценка маркетинговых показателей по СЗХ №3
  • Таблица 15 – Общая оценка маркетинговых показателей
  • Таблица 16 – Оценка качественных показателей
  • Таблица 17 – Оценка экономических показателей
  • Таблица 18 – Интегральная оценка внутренней среды магазина
  • Таблица 19 – Выбор стратегических альтернатив развития магазина

Рисунок

  • Рисунок 1 – SWOT-матрица (вариант 1)
  • Рисунок 2– SWOT-матрица (вариант 2)

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 96-30.

Rambler's Top100