Понятие мотивации, ее первоначальные концепции

Курсовая работа, 24 страницы, 18 источников, 3 таблицы, 1 рисунок.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Сущность и значение мотивации персонала в управлении организацией
    • 1.1. Мотивация как функция управления
    • 1.2. Подходы к определению ключевых категорий мотивации
    • 1.3. Формы и типы мотивации
  • 2. Первоначальные концепции мотивации
    • 2.1. Концепция «кнута и пряника»
    • 2.2. Концепция «Х» Ф. Тейлора
    • 2.3. Концепция «ХУ» Д. Мак-Грегора
    • 2.4. Концепция «Z» В. Оучи
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

В настоящее время всё большее внимание уделяется вопросам стимулирования трудовой деятельности работников предприятий различных отраслей экономики. Для того чтобы задачи, поставленные перед организациями, были достигнуты, недостаточно просто иметь налаженное производство, набрать квалифицированные кадры. Необходимо так организовать труд, что бы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач.

Актуальность проблемы мотивации труда не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы стимулирования персонала зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

В настоящее время Россия теряет свои естественные конкурентные преимущества, такие как низкая стоимость энергоносителей, дешевая рабочая сила, и важнейшим внутренним резервом развития отечественных компаний становиться увеличение производительности труда персонала, работников компаний. Их успешное функционирование и развитие зависит от многих факторов, но как свидетельствуют данные проведенного исследования, одним из основных является эффективная система стимулирования персонала. По оценкам экспертов, мотивированный специалист может повысить эффективность своего труда до 40%. Но в России до сих пор существует стойкое заблуждение, что только высокая оплата труда, другими словами, материальное стимулирование побуждает человека трудиться лучше.

Значение мотивации для достижения высоких результатов труда и, в конечном итоге, позитивных результатов деятельности организации трудно переоценить. В то же время, политика работодателей в отношении наемного персонала пока не ориентирована на инициацию и полное использование творческого, созидательного потенциала работников. Преобладают установки на использование принудительных стимулов к труду и примитивного метода мотивации, такого как материальное поощрение, неэффективность которых давно осознана в странах с рыночной экономикой.

В ходе решения задачи построения успешного бизнеса топ-менеджеры компаний приходят к выводу, что эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду. Возникают множество вопросов, на которые не всегда находятся ответы. Как решить проблему построения и развития предприятий? Как повысить производительность труда у работников предприятий? Почему при одинаковых условиях одни работают с интересом, а другие недовольны? Почему для получения высокого результата одному человеку надо больше заплатить, а другого похвалить? Список можно продолжать бесконечно.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена потребностью развития и совершенствования механизма мотивации персонала предпринимательских организаций в условиях российской экономики. Все вышесказанное и определило выбор темы настоящего исследования, его цели и задачи.

Объектом исследования выступает мотивация персонала, предметом исследования выступают положения первоначальных концепций мотивации.

Целью работы является изучение сущности мотивации и рекомендаций по применению мотивационных механизмов, выработанных первоначальными концепциями мотивации. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть сущность мотивации как функции управления;
  • изучить подходы к определению ключевых категорий теории мотивации;
  • изучить формы и типы мотивации;
  • проанализировать основные идеи первоначальных концепций мотивации, показать их преемственность и различия.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 99-00.

Rambler's Top100