Оценка эффективности работы с персоналом в организации (на примере ГКОУ СО «Карпинский детский дом»)»

Дипломная работа, 78 страниц, 37 источников, 20 таблиц, 2 рисунка.

Структура работы

  • Введение
  • 1 Теоретические основы оценки эффективности работы с персоналом в организации
    • 1.1 Основные понятия оценки эффективности работы с персоналом
    • 1.2 Методика оценки эффективности работы с персоналом
  • 2 Оценка эффективности работы с персоналом в ГКОУ СО «Карпинский детский дом»
    • 2.1 Характеристика ГКОУ СО «Карпинский детский дом» и анализ трудовых ресурсов
    • 2.2. Оценка эффективности работы с персоналом в ГКОУ СО «Карпинский детский дом»
  • 3. Совершенствование работы с персоналом в ГКОУ СО «Карпинский детский дом»
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение А. Анкета для анализа гигиенических факторов и мотиваторов
  • Приложение Б. Анкета для оценки мотивации работников
  • Приложение В. Анкета для выявления факторов, способствующих повышению удовлетворения трудом

Фрагменты работы

Введение

Актуальность работы. На сегодняшний день в мировом сообществе экономически развитых стран наблюдается переход от индустриального общества к «обществу знаний» с целью обеспечения членов общества востребованными ими и общеобразовательными, профессиональными, культурными и другими услугами на протяжении всей жизни, т.е. реализации концепции «образование через всю жизнь». Стремление Российской Федерации к вхождению в мировое сообщество было бы необоснованным без признания необходимости внесения изменений и в систему образования.

Преобразования социально-экономической структуры общества, повышение уровня требований к работнику на рынке труда, сосуществование как традиционных государственных, так и вновь появившихся негосударственных учреждений образования, значительное сокращение ассигнований со стороны государства на различные социальные сферы – все это обострило существующие и создало дополнительные проблемы оказания социально-образовательных и иных услуг. Несоответствие возможностей, прежде всего, традиционных государственных учреждений в рамках их организационных моделей, содержанию, методам обучения, взаимодействию между ступенями и подсистемами в декларируемой единой системе непрерывного общего и профессионального образования и не может обеспечить оказание требуемого спектра воспитательных и образовательных услуг на должном уровне.

Повышению роли эффективной работы с персоналом на современном этапе развития общества способствует принципиальные изменения в содержании труда, вызванные применением новых техники, технологий и методов управления деятельностью. На изменение содержания труда существенно повлиял начавшийся в середине XX века процесс автоматизации, компьютеризации различных сфер деятельности персонала. Кроме того, возрастанию роли работы с персоналом способствовало повышение образовательного уровня работника, рост его личностных запросов к трудовой деятельности. Применение новых технологий и методов требовало более четкой организации труда персонала. Это привело к увеличению значимости человеческого фактора и выдвинуло работу с персоналом на передний план управленческой деятельности, стимулировало развитие научных исследований в этой области. Проблемы организации труда, контроля за деятельностью персонала, оценки эффективности труда и многие другие стали рассматриваться как основные и в образовательных учреждениях. Поэтому проблема оценки эффективности работы с персоналом является одной из существенных в современной теории и практике управления.

Объектом исследования выступает деятельность ГКОУ СО «Карпинский детский дом» по управлению персоналом. Предметом исследования выступает эффективность работы с персоналом в ГКОУ СО «Карпинский детский дом».

Целью исследования является оценка эффективности работы с персоналом в ГКОУ СО «Карпинский детский дом» и разработка направлений по ее повышению. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть основные понятия оценки эффективности работы с персоналом и проанализировать методику оценки эффективности работы с персоналом;
  • провести оценку эффективности работы с персоналом в ГКОУ СО «Карпинский детский дом»;
  • разработать рекомендации по повышению эффективности работы с персоналом в ГКОУ СО «Карпинский детский дом».

Теоретической основой исследования выступают труды И.В. Абанкиной, А.И. Вавилова, А.Б. Вифлеемский, Л.А. Захарчук, Н.И. Пономаревой, Б.С. Рябушкина, В.П. Щитинина, Н.А. Хроменкова и пр. Вопросами оценки эффективности использования трудовых ресурсов занимались такие ученые, как А.О. Блинова, Е.Л. Богданова, Б.М. Генкин, В.В. Глухов, Е.В. Маслов, И.А. Никитина и пр.

Методологическую основу исследования образуют принципы диалектики и законы логики, а также положения системного и комплексного подхода в решении поставленных задач. Важным аспектом представленного исследования является применение таких общенаучных методов как группировка, сравнение, анализ, синтез, а также статистических методов обработки информации.

При написании выпускной квалификационной работы в качестве источников информации выступают учебная, научная, методическая, нормативная литература, материалы периодических изданий и специализированных Интернет-сайтов, посвященных экономической и управленческой тематике, документы ГКОУ СО «Карпинский детский дом».

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа содержит 78 страниц, 2 рисунка, 20 таблиц и 3 приложения.

Таблица

  • Таблица 1 – Варианты определения термина «работа с персоналом»
  • Таблица 2 – Цели работы с персоналом и способы их достижения
  • Таблица 3 – Основные социально-экономические показатели ГКОУ СО «Карпинский детский дом»
  • Таблица 4 – Среднесписочная численность сотрудников ГКОУ СО «Карпинский детский дом» по категориям занятых и уровню образования
  • Таблица 5 – Структура сотрудников ГКОУ СО «Карпинский детский дом» по категориям занятых и уровню образования, %
  • Таблица 6 – Половозрастной состав работников ГКОУ СО «Карпинский детский дом»
  • Таблица 7 – Исходные данные для расчета показателей движения рабочей сила ГКОУ СО «Карпинский детский дом»
  • Таблица 8 – Анализ заработной платы в учреждении за 2011-2013 гг.
  • Таблица 9 – Показатели фонда времени на выполнение служебных обязанностей
  • Таблица 10 – Оценка степени выполнения функций по управлению персоналом в ГКОУ СО «Карпинский детский дом»
  • Таблица 11 – Результаты анкетирования по категории «гигиенические факторы», в процентах
  • Таблица 12 – Результаты анкетирования по категории «мотиваторы», в процентах
  • Таблица 13 – Характеристики эффективного и неэффективного поведения сотрудников
  • Таблица 14 – Результаты анкетирования по категории «удовлетворенность работой», в процентах
  • Таблица 15 – Результаты анкетирования по категории «возможность повышения квалификации», в процентах
  • Таблица 16 – Результаты анкетирования по категории «конфликты в коллективе», в процентах
  • Таблица 17 – Результаты по категории «продвижение по службе», в процентах
  • Таблица 18 – Результаты анкетирования по категории «материальная мотивация», в процентах
  • Таблица 19 – Результаты анализа личной мотивации труда работников, в процентах
  • Таблица 20 – Шкала коэффициентов трудового вклада (КТВ)

Рисунки

    Рисунок 1 – Показатели эффективности работы с персоналом в организации Рисунок 2 – Организационная структура ГКОУ СО «Карпинский детский дом»

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 98-78.

Rambler's Top100