Логистическая информационная система в управлении предприятием

Курсовая работа, 37 страниц, 8 источников, 13 таблиц, 1 рисунок.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Теоретические основы построения логистических информационных систем в управлении предприятием
    • 1.1. Сущность и значение информационной логистики
    • 1.2. Информационные потоки в информационной логистике
    • 1.3. Информационные технологии в логистике
  • 2. Анализ элементов логистической информационной системы СПА салона «Софи»
    • 2.1. Общая характеристика организации
    • 2.2. Информационная система управления запасами в организации
  • 3. Направления совершенствования логистической информационной системы в СПА салоне «Софи»
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

В основе процесса управления предприятием лежит обработка информации, циркулирующей в его логистической системе. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе способны быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой информационной системы, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого. На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация – это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы. В связи с этим целесообразно рассмотреть принципы построения информационной системы управления, в основе которой лежат принципы логистического управления.

Логистический подход в организации деятельности предприятия может быть применен практически в любой сфере деятельности: и в управлении масштабным бизнесом, и в небольшой по масштабам сервисной организации. При этом и в первом, и во втором случае можно получить выгоды от организации деятельности на основе логистического подхода. Например, салон красоты выполняет свое основное предназначение – оказание услуг. Ни о какой торговой составляющей в его деятельности не идет и речи, впрочем, как и о транспортной, производственной и складской. Вся сторонняя активность салона сводится лишь к закупкам расходных материалов и оборудования в сравнительно небольших объемах, а также к управлению потоком клиентов. При этом следует определиться, нужна ли салону красоты логистика? Опыт лидеров на этом рынке свидетельствует в пользу управления на основе логистики. В частности, работа салона красоты может стать более эффективной, если его работа будет построена на основе принципов информационной логистики. Таким образом, для рассматриваемой организации – СПА салона «Софи» – внедрение в работу принципов информационной логистики является весьма актуальной.

Объектом изучения является информационная логистика, предметом изучения является организация информационной логистики в СПА салоне «Софи». Целью курсовой работы является изучение предпосылок внедрения принципов логистической информационной системы в условиях СПА салона «Софи», выявление проблем в этой области логистического управления и разработка мероприятий, направленных на совершенствование информационной логистики в данной сервисной организации. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть теоретические основы информационной логистики;
  • проанализировать организацию информационной логистики в СПА салоне «Софи»;
  • разработать мероприятия по совершенствованию логистической информационной системы в организации.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 97-33.

Rambler's Top100