Управление конкурентоспособностью организации

Контрольная работа, 27 страниц, 7 источников, 2 таблицы.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Управление конкурентоспособностью организации
    • 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
    • 1.2. Наличие конкурентных преимуществ как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия
    • 1.3. Подходы к оценке и управлению конкурентоспособностью
    • 1.4. Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия
  • 2. Практическая часть: установите соответствие между стадиями жизненного цикла товара на рынке с описанием уровня сбыта и стратегии
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

В условиях глобализации мировой экономики обостряется конкуренция предприятий-товаропроизводителей. Практически всегда это означает конкуренцию с известными мировыми производителями. В современных условиях нельзя рассчитывать на то, что найдется рынок, недоступный для мировых производителей, поэтому проблема обеспечения конкурентоспособности собственной продукции потребует постоянных решительных действий. Следовательно, современные условия хозяйствования предъявляют новые требования к поведению предприятия. Эти требования обусловлены влиянием внешнего окружения, изменением форм собственности предприятий, методов государственного регулирования их деятельности, необходимостью повышения конкурентоспособности предприятий.

Проблема повышения конкурентоспособности касается практически всех сторон жизни общества. В развитых странах, например, она постоянно находится в центре внимания государственных деятелей и деловых кругов. Обострение конкурентной борьбы за сбыт продукции заставляет страны постоянно искать новые возможности и резервы для сбыта своей продукции, совершенствовать технологии с целью создания качественных товаров.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что тема управления конкурентоспособностью современного предприятия является весьма актуальной.

Объектом исследования выступает экономическая категория конкурентоспособности предприятия. Предметом изучения выступают теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия.

Целью работы является изучение факторов и процесса управления конкурентоспособностью предприятия. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть сущность экономической категории конкурентоспособности предприятия;
  • обосновать, что наличие конкурентоспособных преимуществ является главным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия;
  • изучить подходы к оценке и управлению конкурентоспособностью предприятия;
  • охарактеризовать особенности организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятия.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 96-61.

Rambler's Top100