Внешняя и внутренняя среда бизнеса современного предприятия

Курсовая работа, 24 страницы, 18 источников, 3 таблицы, 1 рисунок.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды бизнеса современного предприятия
    • 1.1. Общая характеристика среды функционирования предприятия
    • 1.2. Понятие и факторы внешней среды организации
    • 1.3. Сущность и факторы внутренней среды организации
    • 1.4. SWOT-анализ как инструмент анализа внешней и внутренней среды организации
  • 2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Стройиндустрия» и разработка стратегии организации
    • 2.1. Общая характеристика организации
    • 2.2. Анализ внешней среды организации
    • 2.3. Анализ внутренней среды организации
    • 2.4. Составление SWOT-матрицы и разработка стратегии организации на основе результатов SWOT-анализа
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Матрица SWOT-анализа
  • Приложение 2. Выбор вариантов стратегии организации

Фрагменты работы

Введение

Любая организация находится и функционирует в определенной среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование предприятия и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.

Развитие организации является результатом действия многих факторов, действующих как во внешнем окружении, так и внутри самой организации. Другими словами, различают внутреннюю и внешнюю среду организации. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. Внешняя среда – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение.

Влияние факторов внешней и внутренней среды может быть как положительным, так и отрицательным. И те, и другие факторы способы оказать существенное влияние на параметры дальнейшего функционирования организации. Именно поэтому решение проблем формирования и использования механизма противодействия негативным факторам и повышения степени влияния положительных факторов на эффективность работы организации выступает одним из основных условий научной обоснованности поддержания и повышения темпов экономического роста и эффективности функционирования. Исходя из вышеизложенного, тема данной работы является актуальной.

Объектом исследования выступает внутренняя и внешняя среда бизнеса, предметом исследования являются параметры внутренней и внешней среды на примере ООО «Стройиндустрия».

Цель работы заключается в анализе теоретических и практических аспектов анализа внешней и внутренней среды предприятия. Для достижения этой цели поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть общую характеристику среды функционирования современного предприятия;
  • изучить понятия и основные факторы внешней среды предприятия;
  • проанализировать сущность и факторы внутренней среды предприятия;
  • раскрыть сущность SWOT-анализа как методы оценки факторов внешней и внутренней среды организации;
  • проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «Стройиндустрия»;
  • составить SWOT-матрицу для бизнеса строительной организации;
  • разработать стратегию ООО «Стройиндустрия».

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 99-40.

Rambler's Top100