Анализ системы управления предприятием (на примере маркетинговой подсистемы)

Контрольная работа, 40 страниц, 23 источника, 4 таблицы, 3 рисунка.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Содержание системы управления маркетингом: принципы, цели, задачи
    • 1.1. Современные подходы к пониманию маркетинга и маркетинговой деятельности
    • 1.2. Комплекс инструментов маркетинга на предприятии (маркетинг-микс)
    • 1.3. Управление маркетингом: задачи, концепция и направления деятельности
  • 2. Практическая часть
    • Задание №1
    • Задание №2
    • Задание №3
    • Задание №4
    • Задание №5
    • Задание №6
    • Задание №7
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

Актуальность темы. В условиях кризиса, прежде всего, страдают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления, в частности, стратегическое управление и маркетинг. Системные ошибки управления дают многократный отрицательный эффект и способны существенно сократить жизненный цикл предприятия. В качестве основного средства противостояния постоянно меняющимся условиям внешней среды является эффективная организация маркетинговой деятельности на предприятии.

Маркетинговая деятельность наряду с тактическим решением текущих задач представляет собой целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий – производителей товаров. Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые программы требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности. Её главная особенность – способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема продаж, повышения лояльности клиентов и пр.).

Исходя из вышеизложенного, весьма актуальным является проведение качественного маркетингового анализа в рамках маркетинг-менеджмента, который является стержнем всей маркетинговой деятельности, а следовательно, и всего контура управления. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью и продаж должны работать в одном направлении, а значит – иметь в основе результаты маркетингового анализа.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир» (ООО «Альтаир»). Предметом исследования является управление маркетинговой деятельностью в ООО «Альтаир».

Целью работы является изучение основ организации маркетинговой деятельности в ООО «Альтаир». Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть особенности современной концепции управления маркетингом;
  • изучить современные подходы к понятию маркетинга;
  • проанализировать особенности комплекса маркетинговых мероприятий на предприятии;
  • изучить задачи и направления деятельности в рамках маркетинг-менеджмента;
  • провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Альтаир»;
  • разработать стратегию предприятия на основе результатов SWOT-анализа;
  • провести портфельный анализ деятельности ООО «Альтаир»;
  • изучить подходы к построению организационной структуры отдела маркетинга в современной организации;
  • проанализировать организационные основы маркетинговой деятельности в ООО «Альтаир» и предложить пути ее совершенствования.

Сущность выполненных заданий в практической части:

  • Задание №1. Сформулируйте тему своего исследования.
  • Задание №2. По выбранной теме дайте характеристику объекта и предмета исследования с их описанием.
  • Задание №3. Сформулируйте цель и гипотезу исследования темы, кратко изложите их в контрольной работе.
  • Задание №4. Опишите содержание методологии и методики как основных частей концепции предстоящего исследования вашей темы.
  • Задание №5. Постройте причинно-следственную диаграмму (диаграмма Исикавы) качественного исследования вашей темы.
  • Задание №6. Постройте сетевой график и сетевую матрицу основных этапов вашего исследования темы.
  • Задание №7. С помощью построения дерева целей определите для своей темы исследования состав целей по уровням управления и функциональному содержанию. Постройте целевую модель в виде древовидного графа, представляющего формализованное отображение процесса распределения целей по уровням управления, их взаимосвязи, иерархию, декомпозицию главной цели на подцели.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 95-65.

Rambler's Top100