Особенности антикризисной маркетинговой политики

Реферат, 24 страницы, 18 источников, 1 рисунок.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Сущность антикризисного управления
  • 2. Роль маркетинговой политики в решении задач антикризисного управления
  • 3. Инструменты антикризисной маркетинговой политики
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др.

Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые – с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.

В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса. Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу. Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и антикризисным управлением, которое может смягчать кризис или обострять его.

Под антикризисным понимают управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития. Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах.

Экономический механизм антикризисного управления состоит из следующих основных элементов (подсистем): диагностика финансового состояния; оценка бизнеса предприятия; антикризисная маркетинговая программа; организационно-производственный менеджмент; управление персоналом; финансовый менеджмент; антикризисная инвестиционная политика; антикризисное бизнес-планирование. Как видно из приведенного перечня важную роль в обеспечении эффективности антикризисных мероприятий играет правильно разработанная антикризисная маркетинговая политика. Исходя из этого, выбранная тема реферата является весьма актуальной для современных предприятий.

Объектом изучения выступает антикризисное управление предприятием, предметом изучения являются особенности разработки и содержание антикризисной маркетинговой политики предприятия.

Целью работы выступает изучение сущности, содержания и основных инструментов антикризисной маркетинговой политики современного предприятия. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть сущность антикризисного управления;
  • охарактеризовать роль маркетинговой политики в решении задач антикризисного управления;
  • проанализировать особенности инструментов антикризисной маркетинговой политики современного предприятия.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 98-19.

Rambler's Top100