Фирменный стиль как механизм идентификации организации на примере ОАО «Газпромбанк»

Курсовая работа, 24 страницы, 18 источников, 3 таблицы, 1 рисунок.

Структура работы

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы формирования фирменного стиля как механизма идентификации организации
    • 1.1. Фирменный стиль как средство выражения корпоративной культуры
    • 1.2. Основные элементы фирменной символики
    • 1.3. Фирменный стиль организации в контексте культурологического подхода
    • 1.4. Формирование фирменного стиля как механизма идентификации организации
  • Глава 2. Исследование и совершенствование фирменного стиля ОАО «Газпромбанк»
    • 2.1. Общая характеристика банка
    • 2.2. Особенности элементов фирменного стиля ОАО «Газпромбанк»
    • 2.3. Исследование восприятия клиентами банка элементов фирменного стиля ОАО «Газпромбанк»
    • 2.4. Предложения по совершенствованию элементов фирменного стиля ОАО «Газпромбанка»
    • 2.5. Информационная безопасность
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Семантический дифференциал для оценки клиентами фирменного знака ОАО «Газпромбанк»
  • Приложение 2. Анкета для оценки качества обслуживания, связанного с оформлением потребительского кредита

Фрагменты работы

Введение

Актуальность темы. В современном обществе возникла необходимость в более эффективной и точной визуальной ориентации в сфере потребления, ответом на которую стала детально проработанная методика формирования фирменных стилей в рамках системного подхода к оформлению широкого ряда разнообразных носителей. В фирменный стиль входит совокупность изобразительных, визуальных и информационных средств, графических элементов, с помощью которых фирма подчёркивает свою индивидуальность. Индивидуальный фирменный стиль является неотъемлемой частью имиджа организации. Оригинальный фирменный стиль позволяет сформировать у потребителя положительный образ об организации.

Фирменный стиль необходим, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Хорошая узнаваемость атрибутов организации ведет к уменьшению количества средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие удачного фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, также непосредственно являются рекламой. Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа организации. Фирменный стиль имеет большое значение и, наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.

Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что актуальность данной темы обусловлена возросшей конкуренцией на рынке, увеличением информационного воздействия на потенциального потребителя, необходимостью для организации подчеркнуть свою индивидуальность и узнаваемость.

Объектом исследования выступает фирменный стиль организации как комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями, а также повышающая доверие партнеров и способствующая росту репутации и известности компании на рынке.

Предметом исследования выступают особенности фирменного стиля как механизма идентификации ОАО «Газпромбанк».

Целью исследования является анализ фирменного стиля ОАО «Газпромбанк» и разработка направлений его улучшения его реализации. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть сущность фирменного стиля как средства выражения корпоративной культуры;
  • проанализировать состав и содержание основных элементов фирменной символики;
  • изучить особенности фирменного стиля современной организации в контексте культурологического подхода;
  • раскрыть особенности этапов формирования фирменного стиля;
  • проанализировать элементы фирменного стиля ОАО «Газпромбанк»;
  • исследовать восприятие клиентами банка элементов фирменного стиля ОАО «Газпромбанк»;
  • разработать предложения по совершенствованию элементов фирменного стиля ОАО «Газпромбанк».

Гипотеза исследования состоит в следующем: ОАО «Газпромбанк» имеет собственный индивидуальный фирменный стиль; этот стиль преследует цель формирования позитивного образа банка в сознании клиентов; указанная цель реализуется не в полной мере, следовательно, требуются направления улучшения реализации фирменного стиля ОАО «Газпромбанк».

Таблицы

  • Таблица 1 – Исследование сущности понятия «фирменный стиль»
  • Таблица 2 – Результаты оценки восприятия цветов клиентами банка
  • Таблица 3 – Результаты оценки ассоциаций с фирменным знаком банка в понимании клиентов – физических лиц
  • Таблица 4 – Оценки аспектов реализации фирменного стиля банка клиентами – физическими лицами
  • Таблица 5 – Матрица соответствия
  • Таблица 6 – Матрица несоответствия
  • Таблица 7 – Показатели для оценки качества обслуживания, связанного с оформлением потребительского кредита

Рисунки

  • Рисунок 1. Характеристики фирменного стиля
  • Рисунок 2. Информированность сотрудников отделения банка о наличии и содержании бренд-бука
  • Рисунок 3. Фирменный знак ОАО «Газпромбанк»
  • Рисунок 4. Фирменные блоки ОАО «Газпромбанк»
  • Рисунок 5. Фирменная цветовая гамма ОАО «Газпромбанк»
  • Рисунок 6. Рекомендации по цветовому решению элементов вывески банка
  • Рисунок 7. Примеры использования фирменного стиля ОАО «Газпромбанк» при оформлении информационных стел
  • Рисунок 8. Подвесные указатели
  • Рисунок 9. Стенд настенный с книжками-турникетами (общий вид)
  • Рисунок 10. Процесс оформления потребительского кредита в точках продаж
  • Рисунки 11. Результаты оценки качества обслуживания клиентов при оформлении потребительских кредитов в точках продаж

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 95-87.

Rambler's Top100