Маркетинговый анализ предприятия (на примере ОАО «Группа ГАЗ»)

Реферат, 30 страниц, 6 источников, 3 таблицы, 1 рисунок.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Анализ слабых и сильных сторон предприятия
  • 2. Методы ценообразования, используемые предприятием
  • 3. Маркетинговая характеристика предприятия
  • 4. Способы стимулирования сбыта, используемые предприятием, и их характеристика
  • 5. Анализ этапов жизненного цикла товаров
  • 6. Рекламные мероприятия, проводимым предприятием
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение А. Минимальные цены на автомобили ГАЗ, ПАЗ в г. Москва (по состоянию на начало 2011 г.)
  • Приложение Б. Рекламный проспект ОАО «ГАЗ»

Фрагменты работы

Введение

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.

В основе термина «маркетинг» лежит слово означающее «рынок». Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательства. Маркетинговая деятельность охватывает:

  • области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;
  • виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности);
  • типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители;
  • отрасли предпринимательства: промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование и др.;
  • сферы рынка: внутренняя, внешняя.

Являясь генеральной хозяйственной функцией многих фирм-товаропроизводителей, маркетинг, в свою очередь, выполняет ряд функций, раскрывающих его созидательный потенциал:

  • аналитическая функция маркетинга – это изучение и оценка внешней (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы;
  • продуктово-производственная функция – это создание новых товаров, которые бы наиболее соответствовали требованиям потребителей. Маркетинг воздействует на производство, пытаясь сделать его достаточно гибким, способным производить конкурентоспособные товары, соответствующие технико-экономическим параметрам, и с относительно низкими издержками;
  • сбытовая функция – эта функция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товарами в промежутке времени после его производства и до начала потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества (сохранность во время транспортировки), на которое рассчитывает потребитель;
  • функция управления и контроля – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурса на выбранных приоритетных направлениях.

Целью настоящей работы является изучение способов реализации перечисленных функций в работе ОАО «Группа ГАЗ».

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 99-09.

Rambler's Top100