Туристский маркетинг и его особенности

Курсовая работа, 40 страниц, 20 источников, 7 рисунков.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Теоретические основы туристического маркетинга
    • 1.1. Сущность, особенности и функции туристического маркетинга
    • 1.2. Особенности туристического продукта с точки зрения маркетинга
    • 1.3. Маркетинговая среда и инструменты маркетинга в туризме
  • 2. Маркетинговое исследование отношения потребителей туристических услуг к деятельности туристической компании «Натали-Турс»
    • 2.1. Маркетинговая характеристика компании
    • 2.2. Результаты маркетингового исследования
  • 3. Совершенствование маркетинговой деятельности туристической фирмы на основе клиентоориентированного подхода
    • 3.1. Сущность и элементы клиентоориентированности
    • 3.2. Модель клиентоориентированности и ее внедрение на туристическом рынке
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

Глобальные процессы и государственное регулирование экономики характеризуются необходимостью решения инфраструктурных проблем не только на региональном уровне, но и в отраслевом аспекте. Современная туристическая индустрия наряду с транспортной системой входит в число восьми важнейших факторов формирования конкурентных преимуществ и достижения устойчивого экономического роста. Вместе с тем развитие туристической отрасли является приоритетным в обеспечении необходимых условий функционирования других отраслей экономики, которые сдерживают возможные темпы экономического роста отдельно взятых регионов, ослабляют российский потенциал в международном разделении труда (туристических услуг), что в немалой степени сдерживает и занижает конкурентные преимущества России в мировой системе рынков.

Современный маркетинг в туризме – это комплексная система менеджмента при функционировании туристических фирм на стадии разработки спектра инновационных туристско-экскурсионных услуг, их формированию и ретрансляции, хрестоматийная цель которых – получение прибыли и прироста ее при одновременном росте качества туристического продукта и мониторинга процессов, осуществляемых на мировом туристическом рынке.

Неуклонный рост и трансформация туристического рынка создают реальные предпосылки к конкурентным преимуществам в этой отрасли. В условиях жесткой конкуренции туристические фирмы повышенное внимание уделяют удовлетворению растущих потребностей клиентов. У компаний, которые не работают в этом направлении, реальные перспективы минимальны или полностью отсутствуют. Поэтому индустрия отдыха и путешествий испытывает постоянный дефицит профессионалов в современном маркетинге, осознающих глобальность проблем с одной стороны и способных реагировать на растущие потребности потребителей генерированием творческих стратегии, основанных на хороших знаниях маркетинга, – с другой.

Актуальность рассматриваемой проблематики заключается в том, что в глобальной экономике, маркетинг затрагивает интересы каждого гражданина страны. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень и качество жизни. Маркетинговое обеспечение исследования проблем развития туристической инфраструктуры в современных условиях развития позволит оперативно выявлять фактическое состояние регионального туристического рынка и его прогнозные значения, формировать подсистему стратегического планирования, формирующую рациональный уровень развития туристических услуг.

Объектом исследования выступает туристический маркетинг как система взаимосвязанных приемов, направленных на исследование и трансформацию рынка туристических услуг в соответствии с потребностями клиентов. Предметом изучения являются особенности маркетинговой деятельности современной организации, занятой предоставлением туристических услуг (на примере Общества с ограниченной ответственностью «Натали-Тур».

Целью исследования является изучение сущности и особенностей туристического маркетинга. Постановка этой цели предопределила решение следующих задач:

  • раскрыть сущность, особенности и функции туристического маркетинга;
  • проанализировать особенности туристического продукта с точки зрения маркетинга;
  • изучить особенности маркетинговой среды и инструментов маркетинга в туризме;
  • представить маркетинговую характеристику турфирмы «Натали-Турс»;
  • провести маркетинговое исследование отношения потребителей туристических услуг к деятельности туристической компании турфирмы «Натали-Турс»;
  • обосновать способ совершенствования маркетинговой деятельности туристической фирмы.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 97-72.

Rambler's Top100