Способы повышения лояльности потребителей

Курсовая работа, 34 страницы, 20 источников, 2 таблицы, 4 рисунка.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Теоретические основы повышения лояльности потребителей
    • 1.1. Сущность лояльности и ее взаимосвязь с удовлетворенностью потребителей
    • 1.2. Виды лояльности потребителей
    • 1.3. Параметры и методы оценки лояльности потребителей
    • 1.4. Управление лояльностью потребителей
  • 2. Разработка способов повышения лояльности потребителей услуг спортивно-развлекательного клуба
    • 2.1. Общая характеристика организации и предлагаемых ею услуг
    • 2.2. Разработка программы лояльности для постоянных клиентов спортивно-развлекательного клуба
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

Предназначение любого бизнеса заключается в удовлетворении запросов клиента, и как следствие ключевым фактором рыночного успеха предприятия является завоевание и удержание клиента благодаря эффективному удовлетворению его потребностей. Действительно, предприятия, которые четко ориентируются на клиента, добиваются явных конкурентных преимуществ перед фирмами, игнорирующими такой подход.

Современный уровень развития предпринимательства все более требует не только достижения удовлетворенности клиентов, но и их непосредственного вовлечения в систему рыночной деятельности компании. Условия рынка покупателя делают его более требовательным к осуществляемым им покупкам. Потребитель становится не столько покупателем того, что представлено на рынке со стороны производителей, сколько искателем товаров и услуг, способных решить его конкретные проблемы, максимально удобным, выгодным, приемлемым для него способом. В таких условиях ведения бизнеса необходимо придерживаться концепции маркетинга партнерских отношений, ориентированной на установление долговременных и взаимовыгодных отношений с покупателями и другими с субъектами рынка.

Очевидно, что для каждого предприятия существует круг покупателей, которые с наибольшей вероятностью станут лояльными, постоянными клиентами. Важная задача маркетолога – сфокусировать маркетинг предприятия на работу именно с такими людьми, поскольку в этом случае отдача маркетинга будет максимальной.

Современные маркетинговые исследования подтверждают тот факт, что наличие солидной базы лояльных потребителей является сегодня основным и едва ли не единственным фактором устойчивости и процветания бизнеса. Согласно статистике IDC Research Group, уменьшение числа потребителей, уходящих к конкурентам, на 5% в год приводит к росту прибыли на 25-55% в зависимости от отрасли. Сегодня, большая часть компаний из списка «Fortune-500» теряет до 50% своих потребителей каждые 5 лет, в том числе, по причине неэффективного взаимодействия с ними. В таких условиях управлять потребительской лояльностью становится первоочередной задачей бизнеса.

Все вышесказанное обусловливает актуальность разработки в сфере маркетинга рекомендаций по формированию программ повышения потребительской лояльности.

Объектом исследования является лояльность потребителей, предметом исследования являются способы повышения лояльности потребителей.

Целью работы выступает разработка программы лояльности потребителей организации. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть сущность и виды лояльности потребителей;
  • проанализировать параметры оценки лояльности потребителей;
  • исследовать методы оценки лояльности потребителей;
  • разработать программу лояльности для клиентов спортивно-развлекательного клуба.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 99-13.

Rambler's Top100