Правовые основы валютного регулирования в РФ

Контрольная работа, 18 страниц, 10 источников.

Структура работы

  • Теоретический вопрос №1. Правовые основы валютного регулирования в Российской Федерации
  • Ситуационная (практическая) задача №1
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Правовые основы валютного регулирования в Российской Федерации

Становление высокоэффективной российской экономики невозможно без развитого финансового рынка, составной частью которого является валютный рынок. Основополагающими понятиями валютного рынка являются валютное регулирование и валютный контроль.

Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном. Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой. Индивидуально-правовое регулирование – это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений [7, с. 119].

Валютное регулирование осуществляется в рамках проводимой государством валютной политики. Валютная политика – совокупность экономических, правовых и организационных мер и форм, осуществляемых государственными организациями, центральными банковскими и финансовыми учреждениями, а также международными валютно-финансовыми организациями в области валютных отношений. Валютная политика РФ – это комплекс мероприятий, проводимых Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации (ЦБ РФ) в сфере валютных отношений и денежного обращения с целью воздействия на экономику страны и покупательную способность российского рубля. Валютная политика – не цель, а средство проведения экономических реформ в РФ [9, с. 355]…

Ситуационная (практическая) задача

27 ноября текущего года Законодательное Собрание г. Санкт-Петербурга приняло Закон г. Санкт-Петербурга «О резервном фонде бюджета г. Санкт-Петербурга», в котором установило, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяются Законодательным Собранием при рассмотрении проекта бюджета города во втором чтении путем подачи поправок депутатами Собрания. Объем средств расходования определяется каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

Противоречит ли данное положение Закона субъекта РФ федеральному бюджетному законодательству? Если да, то назовите нормы права, которые предполагают иной порядок формирования расходной части резервного фонда.

С какой целью и в каком порядке формируется резервный фонд субъекта Российской Федерации?

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 97-14.

Rambler's Top100