Олигополия. Вертикальная интеграция

Контрольная работа, 24 страницы, 20 источников, 4 таблицы, 3 рисунка.

Структура работы

  • 1. Олигополия: кооперативное поведение.
  • 2. Побудительные мотивы фирм к вертикальной интеграции.
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

1. Олигополия: кооперативное поведение

… Немногочисленность действующих на рынке фирм – стержневая черта олигополии. Нередко в олигополистической отрасли наряду с крупными действует немало и мелких фирм. Однако при этом основная часть производимой в отрасли продукции приходится на несколько крупных фирм, и именно их деятельность определяет ситуацию на рынке. Формально к олигополистическим относят те отрасли, в которых несколько крупнейших фирм (в различных странах от 3 до 8 фирм) производят более половины всей отраслевой продукции. При меньшем уровне концентрации производства отрасль считается действующей в условиях монополистической конкуренции…

… При экономическом моделировании возможно два варианта стратегического поведения. Первый вариант – некооперативные действия – предполагает, что каждый из олигополистов принимает решение независимо друг от друга. Второй вариант – кооперативные действия – предполагает, что субъекты рынка могут вступать в тайный или открытый сговор…

…Именно кооперирование подразумевает собой весь комплекс мер, осуществляемых руководством фирмы, когда она принимает во внимание возможные ответные действия фирм-конкурентов при внедрении тех или иных экономических решений. В конечном счете, от результатов кооперирования фирм на рынке будет зависеть степень удовлетворенности потребителей в предлагаемых товарах и услугах, то есть спроса. Тем самым проблема из локальной, межфирменной переводится на более высокий уровень экономического анализа, который требует досконального изучения специфики взаимовлияния сил спроса и предложения для достижения устойчивого рыночного равновесия…

…Рассмотрим основные характеристики исследуемых моделей олигополии, предполагающих кооперативные действия субъектов хозяйствования. Результаты анализа систематизированы в табл. 1…

2. Побудительные мотивы фирм к вертикальной интеграции.

... Особый интерес в сложившихся условиях вызывает вертикальная интеграция, рассматриваемая как производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукт. Теоретическое формирование и организация деятельности вертикально интегрированной компании еще не обеспечивают решения ряда проблемных вопросов – учета системы целей заинтересованных сторон и условий их обеспечения, оценки факторов устойчивости и развития интегрированной предпринимательской структуры в стратегическом периоде, методического инструментария планирования деятельности. Неоднозначность интеграции как формы экономической организации предпринимательской структуры определяет необходимость рассмотрения ее побудительных мотивов…

… Интеграция может быть реализована различными путями и в различных формах (рис. 2)…

… Анализ рынков с интегрированными участниками позволил выделить специфические мотивы вертикальной интеграции (табл. 2)…

…Основные факторы конкурентоспособности, влияющие на стоимость бизнеса вертикально интегрированных предпринимательских структур, представлены в табл. 3…

…Применительно к производственным предпринимательским структурам раскрыты основные факторы создания дополнительной стоимости бизнеса, представленные в табл. 4…

… Процесс формирования вертикально интегрированной предпринимательской структуры, основанный на системной диагностике экономических результатов и рисков, согласовании интересов региональных органов власти и отдельных предприятий, имеет ключевое значение для обеспечения его эффективной деятельности. Ошибки этого этапа снижают эффективность его функционирования за счет увеличения сроков переходного периода, снижения рисков сохранения интегрированной структуры и отсутствия условий его развития…

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 99-92.

Rambler's Top100