Государственная регистрация прав на земельные участки и иные объекты недвижимости

Дипломная работа, 129 страниц, 57 источников, 12 таблиц, 7 рисунков, 2 приложения (10 таблиц).

Структура работы

  • Введение
  • 1. Теоретические основы государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости
    • 1.1. Нормативно-правовое обеспечение государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости
    • 1.2. Понятие и принципы государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества
    • 1.3. Совершенствование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • 2. Состояние и использование объектов недвижимого имущества в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
    • 2.1. Климатические, социально-экономические характеристики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
    • 2.2. Характеристика рынка объектов недвижимого имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
    • 2.3. Анализ состояния земельного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
  • 3. Совершенствование процедуры государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества
    • 3.1. Технология государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости в Управлении Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
    • 3.2. Эффективность государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости в Управлении Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
    • 3.3. Разработка предложений по оптимизации процедур государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости в Управлении Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
  • 4. Оценка эффективности предложенных решений по совершенствованию процедуры государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества
    • 4.1. Понятие эффективности
    • 4.2. Расчет экономической эффективности, предложенных элементов оптимизации государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости в Управлении Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
  • 5. Природоохранные мероприятия окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
    • 5.1. Охрана окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
    • 5.2. Оценка экологического состояния окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
  • 6. Безопасность жизнедеятельности на производстве
    • 6.1. Краткая характеристика законодательства о труде, технике безопасности и пожарной профилактике
    • 6.2. Организация охраны труда в регистрационном органе
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение А. Показатели состояния рынка недвижимости в Ханты-Мансийском автономном округе
  • Приложение Б. Земельный фонд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Фрагменты работы

Введение

Недвижимое имущество является одной из важнейших составляющих экономического потенциала России, следовательно, рынок недвижимости требует строго предусмотренных законом процедур, обеспечивающих и защищающих право собственности на недвижимое имущество. Произошедшие в России за последние 15 лет коренные преобразования в политической, экономической и социальной системах повлекли за собой глобальные изменения во всех сферах жизни государства и общества.

Реформирование российской экономики, разгосударствление собственности на землю обусловливают увеличение числа сделок с земельными участками. Интенсивность сделок, в свою очередь, главным образом зависит от степени информированности участников земельных отношений. Однако в процессе осуществления сделок с земельными участками (купля-продажа, мена, дарение и т.д.), а также при их первичном оформлении или изменении характеристик субъекты правоотношений испытывают множество проблем как организационного, так и информационного характера. Таким образом, развитие рыночных отношений, основанных на праве собственности, проведение социально-экономических реформ, становление демократических институтов власти вызвали необходимость в новой системе правового регулирования в сфере недвижимости.

В интересах государства и общества, а также в целях охраны прав и законных интересов граждан и юридических лиц в России на законодательном уровне закреплена государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Она является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, прекращения или перехода прав на недвижимое имущество. Очевидно, что каждая регистрационная система должна обеспечить надежность и гласность гражданского оборота недвижимости. Государственная регистрация – это публичный акт власти, фиксирующий на определенный период времени какие-либо важные, с точки зрения самой власти и общества, правоотношения. Учитывая вышеизложенное, тема, связанная с совершенствованием государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, является весьма актуальной.

Объектом исследования выступает Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Предметом исследования является организация государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости.

Целью исследования является совершенствование государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости на примере Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть особенности нормативно-правового обеспечения государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости;
  • изучить понятие и принципы государственной регистрации на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества;
  • проанализировать возможности совершенствования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • охарактеризовать состояние и использование объектов недвижимого имущества в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра;
  • раскрыть технологию государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости в Управлении Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;
  • осуществить анализ эффективности государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости в Управлении Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;
  • разработать предложения по оптимизации процедур государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости;
  • оценить эффективность предложенных решений по совершенствованию процедуры государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества;
  • изучить экологические состояние окружающей среды и практику охраны окружающей среды;
  • изучить практику организации охраны труда в регистрационном органе.

Структурно работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе осуществлен анализ теоретических основ государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости. Вторая глава посвящена изучению состояния и использованию объектов недвижимого имущества в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. В третьей главе на основе результатов анализа работы Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сформулированы предложения по оптимизации процедур государственной регистрации прав на земельные участки и иные объекты недвижимости. Четвертая глава посвящена оценке эффективности предложенных мероприятий. В пятой и шестой главах представлены, соответственно, природоохранные мероприятия и мероприятия по охране труда.

В процессе исследования были использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы научных конференций и семинаров, изучена общая и специальная литература отечественных и зарубежных авторов в сфере предоставления государственных услуг.

Методологической основой проведенного исследования является диалектический метод как общий подход к научному познанию проблем анализа и его информационного обеспечения. В процессе исследования применялся научный аппарат теории экономического анализа, его традиционные методы анализа и оценки системы показателей (группировки, метод сравнения и т.д.), а также метод корреляционно-регрессионного анализа.

Таблицы

  • Таблица 1 – Количество сделок с земельными участками в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2012 г.
  • Таблица 2 – Средние размеры арендной платы за использование государственных и муниципальных земель в Ханты-Мансийском автономном округе, руб./кв. м
  • Таблица 3 – Средняя цена при продаже гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных земельных участков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, руб./кв. м
  • Таблица 4 – Средняя цена на торгах гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных земельных участков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, руб. / кв.м
  • Таблица 5 – Распределение земельных угодий (в составе земель сельскохозяйственного назначения) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2010-2013 гг.
  • Таблица 6 – Структура земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2010-2013 гг.
  • Таблица 7 – Распределение земель лесного фонда по угодьям в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2010-2013 г.
  • Таблица 8 – Систематизированные данные о работе Управлений Росреестра
  • Таблица 9 – Отраслевая структура ВРП по видам экономической деятельности (по ОКВЭД) за 2012 г., %
  • Таблица 10 – Объемы производства основных видов продукции в натуральном выражении
  • Таблица 11 – Выбросы, улавливание и утилизация загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в 2012 г.
  • Таблица 12 – Показатели экологической нагрузки на территорию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2012 г.

Рисунки

  • Рисунок 1 – Доля сделок с земельными участками в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2012 г.
  • Рисунок 2 – Доля сделок с государственными и муниципальными землями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2012 г.
  • Рисунок 3 – Структура земельного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 01.01.2013
  • Рисунок 4 – Распределение земель лесного фонда по угодьям в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
  • Рисунок 5 – Зависимость степени удовлетворенности услугополучателей от степени внедрения электронного документооборота (1-я зависимость)
  • Рисунок 6 – Зависимость степени удовлетворенности услугополучателей от степени внедрения электронного документооборота (2-я зависимость)
  • Рисунок 7 – Зависимость степени удовлетворенности услугополучателей от времени ожидания в очереди для получения государственной услуги по регистрации

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 98-24.

Rambler's Top100