Монополия. Стратегия фирмы на рынке капитала

Контрольная работа, 29 страниц, 6 источников, 2 таблицы, 4 рисунка.

Структура работы

  • 1. Чистая монополия: основные признаки и выбор оптимального объема монополистов
    • 1.1. Понятие чистой монополии
    • 1.2. Барьеры для входа в отрасль
    • 1.3. Типы монополии
    • 1.4. Достоинства и недостатки монополии
    • 1.5. Выбор оптимального объема монополистов в краткосрочном и долгосрочном периоде
  • 2. Стратегия фирмы на рынке капитала. Дисконтированный доход, дисконтированная стоимость
    • 2.1. Разработка и реализация стратегии финансирования
    • 2.2. Стратегия финансирования и стоимость фирмы
    • 2.3. Оптимальная структура капитала
    • 2.4. Структура финансирования
    • 2.5. Выбор стратегии фирмы на рынке капиталов
    • 2.6. Дисконтированный доход и дисконтированная стоимость
  • 3. Задача
  • Литература

Фрагменты работы

Чистая монополия: основные признаки и выбор оптимального объема монополистов

Чистая монополия – это ситуация на рынке, когда существует только один продавец данного товара, который не имеет близких заменителей. Монополистический рынок является полной противоположностью совершенно конкурентному рынку. Для покупателей существует только один источник предложения – монополист.

Понятно, что, как и совершенная конкуренция, чистая монополия является некой абстракцией. Во-первых, практически не существует продуктов не имеющих заменителей. Во- вторых, редко когда на национальном (или мировом) рынке есть только один продавец. Хотя на более замкнутых рынках, к примеру, в маленьком городке, мы можем наблюдать явление чистой монополии. Например, в таком городе может быть только один врач - стоматолог. Необходимо отметить, что, как правило, деятельность таких монополий регламентируется муниципальными властями и правительственными организациями…

…Итак, какие же черты отличают монополию от совершенной конкуренции?

1. Единственный продавец (монополист). Реализуемый продукт уникален, поэтому покупатель вынужден платить установленную монополистом цену (или отказаться от покупки данного товара).

2. Полный контроль монополиста над ценой товара и объемом продаж.

3. Для потенциальных конкурентов монополист устанавливает труднопреодолимые барьеры…

…Оптимальный объем производства в краткосрочном периоде находится на пересечении кривых МС и MR. Задача выбора оптимального объема производства, максимизирующего прибыль решается монополистом в два этапа:

    • 1) монополист выбирает объем производства из условия MR = MC (из равенства предельного дохода и предельных издержек);
    • 2) монополист решает оставаться на рынке или следует уходить…

Стратегия фирмы на рынке капитала. Дисконтированный доход, дисконтированная стоимость

…Концептуальным фундаментом современных корпоративных финансов является теория Модильяни-Миллера центральный результат которой состоит в том, что в мире без налогов, издержек обращения капитала и других проявлений несовершенства рынка ни решения по выбору структуры капитала, ни дивидендная политика не влияют на рыночную стоимость фирмы.

Однако даже развитые рынки капитала не совершенны на 100%: существуют налоги и фрикционные издержки; информация, которой владеют инвесторы, почти всегда отличается от той, которой оперируют менеджеры. Поэтому решения по финансированию способны оказывать влияние и на стратегию компании, и на стоимость финансовых ресурсов, и на благосостояние акционеров…

…Под оптимальной структурой капитала обычно понимают такую комбинацию ценных бумаг, которая максимизирует рыночную стоимость фирмы, а значит, обладает наибольшей привлекательностью для инвесторов. Проблема планирования структуры капитала имеет две составляющих: первая – это соотношение доли долга и собственных средств, используемых для финансирования активов; вторая – выбор конкретных финансовых инструментов для привлечения капитала…

Задача

Фирма действует в условиях совершенной конкуренции. Динамика объема производства и средних переменных затрат выглядит следующим образом:

Q 0 1000 2000 3000 4000
AVC 0 3,20 2,75 2,50 2,60

Общие постоянные издержки (FC) равны 14500. Рассчитать и представить в табличной графической форме динамику затрат фирмы (АVC, ATC, МС).

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 96-58.

Rambler's Top100