Задача №389 (задача о взаимоотношениях с подчиненными)

Представьте себе, что к Вам в подчинение поступает человек, который ранее работал на должности такого же уровня, как и Ваша. Чем может быть вызван такой переход и каковы Ваши действия?

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Описанная ситуация может быть вызвана как проблемами подчиненного, так и проблемами, связанными с его прежним местом работы. Анализ данных аспектов позволит сделать правильные выводы относительно будущих действий в отношении такого сотрудника.

Проблемы, связанные непосредственно в подчиненным могут быть связаны с его недостаточной компетентностью, проблемами со здоровьем, отсутствием склонности к принятию ответственных решений, что могло быть поводом к переводу на более низкую должность. Если имеет место недостаточная компетентность, то такого работника следует требовать выполнения мер по повышению профессиональной компетентности (курсы повышения квалификации и пр.). Если имеет место отсутствие склонности к осуществлению управленческой работы, то на новой должности, в подчинении, этот сотрудник может быть как раз на своем месте.

Проблемы, связанные с прежним местом работы, могут быть связаны с отсутствием приемлемого для работы морально-психологического климата в коллектива, спровоцированного совершенно различными проблемами, в том числе и отношением вышестоящего начальства.

В любом случае сотруднику следует дать шанс проявить себя с положительной стороны на новом месте работы.

Обновить  

 
# Задача №3975 (каналы обратной связи)Администратор 16.07.2017 19:55
Изучите, опишите и проанализируйте каналы обратной связи руководства и сотрудников (форумы, ящики обратной связи, обратная связь через портал, опросы общественного мнения) в организации, где Вы работаете. Выявите их достоинства и недостатки, предложите пути совершенствования. Аргументируйте ответ.
 
 
# Решение задачи №3975Администратор 24.08.2017 23:11
К числу методов обратной связи, реализуемых в рамках ООО «Сигма-Плюс», относятся: во-первых, анкетирование; во-вторых, интервью; в-третьих, использования ящика для предложений. Рассмотрим их особенности.
1. Анкетирование – это опрос сотрудников с помощью специального бланка с вопросами. К преимуществам данного способа относятся: получение в короткие сроки представления персонала по той или иной проблеме; небольшие затраты. У этого способа есть и недостаток – получение стандартизированных и поверхностных сведений.
2. Интервью – это беседа с сотрудником/сотрудниками по поводу какой-либо проблемы. Основное преимущество данного способа по сравнению с предыдущим – получение более глубокой информации. К недостаткам относятся: существенные затраты времени и сил; значительное влияние субъективного отношения.
3. Ящик для предложений, в который поступают письменные замечания, предложения от работников, обладает следующими преимуществами: во-первых, это простой и недорогой способ оценки ситуации в коллективе, когда существуют ограничения в общении с персоналом (в том числе, и в напряженной ситуации); во-вторых, этот способ не имеет ограничений его применения во времени. Вместе с тем, данный способ отличается такими недостатками, как тенденция к накоплению множества ненужной информации. Эффективность применения этого способа существенно зависит от места расположения.
Для данной организации целесообразно внедрить способ обратной связи с персоналом, известный под названием «шеф идет «в народ». Суть его состоит в следующем. Руководитель компании, особенно крупной, не всегда владеет полной и достоверной информацией о деятельности ее подразделений и из-за нехватки сведений не может объективно оценить обстановку «на местах». Казалось бы, и связь с линейными менеджерами налажена хорошо, и на совещаниях они выступают активно, но вот выявить проблемы работы, узнать о трудностях и чаяниях персонала все равно не удается. Происходит это потому, что руководители среднего звена зачастую преподносят шефу только хорошие новости и выгодную им информацию, а о проблемах предпочитают умалчивать, опасаясь начальственного гнева. Непосредственное общение с персоналом «через голову» линейного руководителя нередко помогает получить более объективную картину происходящего. Любому руководителю необходимо периодически «выходить в народ», чтобы иметь свежее и точное представление о событиях, происходящих в организации. Например, в одной из средних по величине компаний руководитель каждое утро обходил все подразделения, за руку здоровался с каждым начальником, а также выборочно разговаривал с рядовыми сотрудниками. Это позволяло ему всегда быть в курсе того, как люди настроены работать, довольны или не довольны условиями труда, что думают о перспективах развития организации.
Необходимо отметить, что положительные результаты, которые дает применение обратной связи с подчиненными, очевидны. Во-первых, улучшаются взаимоотношения сотрудников и руководителей. Опасения, что обратная связь может вызвать негативную реакцию, оправданы только в тех случаях, когда для ее передачи выбирается неправильная форма или неподходящий момент - например, если сотрудник остро переживает свою неудачу или когда его критикуют на виду у коллег. Благодаря постоянно действующей системе обратной связи любое приглашение к начальству воспринимается не как «вызов на ковер», а как повод для конструктивного диалога. Во-вторых, необходимость давать своим подчиненным обратную связь заставляет руководителя собирать больше информации о деятельности своего подразделения и глубже задумываться о результатах его работы. Часто менеджеры относят анализ работы подчиненных к задачам важным, но не очень срочным и как результат - откладывают его «до лучших времен». К сожалению, иногда «лучшие» времена оборачиваются худшими: подразделение не может выполнить важный проект или лучший сотрудник подает заявление об уходе.