Задачи по ценообразованию. Часть 10
Задача №52 (расчет цены производства)
Годовые издержки постоянного капитала предприятия составляют 160 тыс. ден. ед., а переменного капитала – 40 тыс. ден. ед. Определите цену производства данного предприятия, если средняя норма прибыли равна 15%.
Решение задачи:
Цена производства исчисляется как сумма издержек производства и средней прибыли:
Цпр=(C+V)+Pср=k+Pср,
где k – издержки производства;
Рср – средняя прибыль.
k=160+40=200 тыс. ден. ед.
Средняя прибыль, получаемая предприятием, исчисляется как
Рср=Р'ср*k/100, так как Р'ср=Рср*100/k.
Подставив имеющиеся значения Р'ср=15% и k'=200 тыс. ден. ед. в формулу средней прибыли, получим:
Рср=15*200000/100=30000 ден. ед.
Теперь можно вычислить цену производства:
Цпр=k+Рср=200+30=230 тыс. ден. ед.
Обновить
Расчеты в данной задаче выполнены с использованием ставки НДС 18%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
1. Стоимость сырья и материалов для производства 1 ц сырокопченой колбасной продукции 4 410 руб.
2. Остальные затраты предприятия по переработке мяса, приходящиеся на данный вид продукции, составляют 2 180 руб.
3. Рентабельность производства данного вида продукции 23% (от полной себестоимости).
4. Установленная ставка налога на добавленную стоимость 10% (от оптовой цены предприятия).
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Рентабельность производства Rпроизв=25%.
Наценка оптовой торговли Rопт=15%.
Розничная наценка на единицу изделия 238 руб.
Затраты розничной торговли на единицу изделия 60 руб.
Объем реализованной партии 1200 ед. изделий.
Рассчитать:
1) себестоимость единицы изделия,
2) его оптовую и розничную цены (без НДС)
3) рентабельность розничной продажи.
Расчеты в данной задаче выполнены с использованием ставки НДС 18%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
4.1. Какие ценовые стратегии использует АО «Вербенский»?
4.2. На каких стадиях жизненного цикла могут применяться ценовые стратегии, используемые АО «Вербенский»?
4.3. Какие факторы влияют на выбор ценовой стратегии организации?
2. Стратегию развития рынка целесообразно использовать на стадии роста. Стратегия низких цен может использоваться на любой стадии жизненного цикла.
3. На выбор ценовой стратегии организации оказывают влияние следующие факторы: емкость рынка, занимаемая предприятием доля рынка, эластичность спроса на реализуемую продукцию, цены конкурентов на аналогичную продукцию.