Задачи по ценообразованию. Часть 10

Задача №52 (расчет цены производства)

Годовые издержки постоянного капитала предприятия составляют 160 тыс. ден. ед., а переменного капитала – 40 тыс. ден. ед. Определите цену производства данного предприятия, если средняя норма прибыли равна 15%.

Решение задачи:

Цена производства исчисляется как сумма издержек производства и средней прибыли:
Цпр=(C+V)+Pср=k+Pср,
где k – издержки производства;
Рср – средняя прибыль.

k=160+40=200 тыс. ден. ед.

Средняя прибыль, получаемая предприятием, исчисляется как
Рср=Р'ср*k/100, так как Р'ср=Рср*100/k.

Подставив имеющиеся значения Р'ср=15% и k'=200 тыс. ден. ед. в формулу средней прибыли, получим:
Рср=15*200000/100=30000 ден. ед.

Теперь можно вычислить цену производства:
Цпр=k+Рср=200+30=230 тыс. ден. ед.

Обновить  

 
# Задача №6479 (расчет розничной цены)Администратор 29.06.2019 18:51
Определить розничную цену. Исходные данные представлены в таблице:

Расчеты в данной задаче выполнены с использованием ставки НДС 18%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №6188 (расчет цены)Администратор 28.06.2019 22:00
Определите оптовую цену одного кг колбасной продукции на основе данных:
1. Стоимость сырья и материалов для производства 1 ц сырокопченой колбасной продукции 4 410 руб.
2. Остальные затраты предприятия по переработке мяса, приходящиеся на данный вид продукции, составляют 2 180 руб.
3. Рентабельность производства данного вида продукции 23% (от полной себестоимости).
4. Установленная ставка налога на добавленную стоимость 10% (от оптовой цены предприятия).
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №5576 (расчет себестоимости, цены, рентабельности)Администратор 10.07.2018 14:51
Цена изделия равна 1800 руб.
Рентабельность производства Rпроизв=25%.
Наценка оптовой торговли Rопт=15%.
Розничная наценка на единицу изделия 238 руб.
Затраты розничной торговли на единицу изделия 60 руб.
Объем реализованной партии 1200 ед. изделий.
Рассчитать:
1) себестоимость единицы изделия,
2) его оптовую и розничную цены (без НДС)
3) рентабельность розничной продажи.
Расчеты в данной задаче выполнены с использованием ставки НДС 18%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №4541 (ценовая стратегия)Администратор 03.08.2017 22:11
Предприятие по производству молочных продуктов АО «Вербенский» более 10 лет действует на рынке г. Светлогорска. Емкость данного рынка составляет около 50 тыс. тонн в год. Продукция предприятия отличается довольно низкими ценами, так как объем продаж достаточно большой и составляет 35 тыс. тонн в год, из которых 75% реализуется на местном рынке. Предприятие постоянно осваивает все новые и новые рынки, совершает на них поставки своей продукции также по низким ценам, имея своей целью максимально увеличить объем продаж и завоевать значительную долю нового рынка.
4.1. Какие ценовые стратегии использует АО «Вербенский»?
4.2. На каких стадиях жизненного цикла могут применяться ценовые стратегии, используемые АО «Вербенский»?
4.3. Какие факторы влияют на выбор ценовой стратегии организации?
 
 
# Решение задачи №4541Администратор 21.08.2017 23:47
1. Исходя из того, что предприятие постоянно осваивает все новые и новые рынки, имея своей целью максимально увеличить объем продаж и завоевать значительную долю нового рынка, можно сделать вывод, что АО «Вербенский» проводит в жизнь стратегию развития рынка. С точки зрения устанавливаемых цен применяется стратегия низких цен. При этом низкие цены привлекают множество покупателей, которые, в свою очередь, обеспечивают высокую скорость товарооборота и большие объемы, за счет которых осуществляются массовые закупки с соответствующими скидками и уменьшаются накладные расходы. Цены в результате снижаются. Скорость же товарооборота позволяет и при установлении низких наценок получать достаточные для окупаемости вложений и накопления прибыли.
2. Стратегию развития рынка целесообразно использовать на стадии роста. Стратегия низких цен может использоваться на любой стадии жизненного цикла.
3. На выбор ценовой стратегии организации оказывают влияние следующие факторы: емкость рынка, занимаемая предприятием доля рынка, эластичность спроса на реализуемую продукцию, цены конкурентов на аналогичную продукцию.