Задачи по ценообразованию

Задача №2301 (случаи ценовой дискриминации третьей степени)

В каких случаях будет наблюдаться ценовая дискриминация третьей степени:

  • а) продажа крупных партий товара по оптовым ценам;
  • б) продажа детских билетов в музей по более низкой цене;
  • в) предоставление скидок студентам;
  • г) продажа залежавшегося товара по более низким ценам;
  • д) начисление накопительной скидки по карте постоянного покупателя.

При проведении ценовой дискриминации третьей степени продавец будет устанавливать более высокую цену на рынках с большей или меньшей эластичностью?

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Ценовая дискриминация – это продажа одинаковых благ разным покупателям (или группам покупателей) по различным ценам при условии, что различия в ценах не вызваны различиями издержек на производство и реализацию благ. Ценовая дискриминация возможна только на рынках с несовершенной конкуренцией, при которой продавцы могут дифференцировать цены на однородную продукцию.

Ценовая дискриминация первой степени (или совершенная ценовая дискриминация) имеет место, когда продавец для каждого покупателя устанавливает особую цену в точном соответствии с его готовностью платить. При совершенной ценовой дискриминации снижение цены для отдельного покупателя не оказывает влияния на цены, установленные для других покупателей. Как правило, фирма-продавец не располагает точной информацией о готовности платить у всех своих покупателей. Поэтому совершенная ценовая дискриминация на практике встречается очень редко. Наибольшее приближение к ней достигается в тех случаях, когда число покупателей невелико и продавец достаточно хорошо информирован об их доходах, вкусах и предпочтениях.

При ценовой дискриминации второй степени цены одинаковы для всех покупателей, но различаются в зависимости от назначаемых фирмой условий продажи. Этот вид ценовой дискриминации используется тогда, когда сегменты рынка с разной эластичностью спроса не изолированы друг от друга и не существует объективных барьеров, препятствующих переходу покупателей с одного сегмента рынка на другой. По видам барьеров, с помощью которых фирма разделяет сегменты рынка, различают следующие разновидности ценовой дискриминации второй степени:

  • по объему потребления (а) продажа крупных партий товара по оптовым ценам);
  • по свойствам и условиям покупки товаров (д) начисление накопительной скидки по карте постоянного покупателя);
  • по времени продажи товаров (г) продажа залежавшегося товара по более низким ценам).

Ценовая дискриминация третьей степени имеет место, когда для разных групп покупателей (сегментов рынка) устанавливаются разные цены:

  • б) продажа детских билетов в музей по более низкой цене;
  • в) предоставление скидок студентам.

При этом существуют объективные, не зависящие от действия продавца барьеры, препятствующие переходу покупателей с более «дорогих» сегментов рынка на более «дешевые».

Таким образом, правильные ответы – Б и В.

При проведении ценовой дискриминации третьей степени продавец будет устанавливать более высокую цену на рынках с большей или меньшей эластичностью? Ответ: на сегментах рынка с более высокой ценовой эластичностью спроса цены должны быть ниже, чем на сегментах рынка с меньшей ценовой эластичностью спроса.

Обновить  

 
# Задача №6593 (разработка ценовой политики)Администратор 29.06.2019 21:24
Разработать ценовую политику для изделий, представленных в таблице.

Определите конкурентоспосо бность каждого товара и опишите предполагаемую ценовую политику.
Решение задачи
Ответить
 
 
# Фрагмент решения задачи №6593Администратор 05.07.2019 18:52 Ответить
 
 
# Задача №6278 (предоставление скидки)Администратор 29.06.2019 10:59
Предприятие-пос тавщик предлагает следующие условия покупателям: если в течение 35 дней (к) товар будет оплачен, покупатели получат скидку в размере 6,5% (а) от суммы договора. Предприятие-пок упатель имеет возможность вкладывать свободные финансовые ресурсы под 30% годовых (r).
Определите:
1. Стоит ли воспользоваться предложенной скидкой?
2. Каким должен быть минимальный размер предоставляемой скидки, чтобы предприятию-пок упателю было выгодно пользоваться ею.
3. Каким должен быть минимальный период действия предоставляемой скидки, чтобы предприятию-пок упателю было выгодно пользоваться ею.
Решение задачи
Ответить
 
 
# Фрагмент решения задачи №6278Администратор 04.07.2019 22:39 Ответить