Задачи по ценообразованию. Часть 14
Задача №1251 (задача о ценовой дискриминации)
Наверняка каждому человеку приходилось сталкиваться с такой ситуацией на рынке: «Почем лимоны?» спрашиваете Вы – «100 рублей». Когда вы отходите на несколько шагов от прилавка, вам вслед несется крик: «Давай за 50!», еще 2-3 шага в сторону и продавец выкрикивает: «Ну давай за 40!». Вернувшись к прилавку, вы можете купить лимоны на 60 рублей ниже первоначальной объявленной цены. Что пытается определить торговец? Зависит ли первоначально названная цена от внешнего вида покупателя, в частности от того, как он одет? Если вы вернулись и купили лимоны за 40 рублей, означает ли это, что торговец теперь всем другим покупателям будет предлагать лимоны за 40 рублей?
Решение задачи:
Продавец пытается определить резервированную цену каждого покупателя, т.е. провести ценовую дискриминацию. Дорогая одежда может подсказать продавцу, что он сталкивается с богатым покупателем, чья эластичность спроса будет низкая, следовательно, такому покупателю можно назначить более высокую цену на лимоны (но не любому покупателю).
Обновить
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
себестоимость 1 л пива – 10 руб.;
рентабельность завода-изготовителя – 30%;
акциз – 1,5 руб. за 0,5 л;
надбавка торгового посредника – 40%;
торговая надбавка – 20%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
себестоимость 1 л водки – 12 руб.;
рентабельность завода-изготовителя – 75%;
акциз – 76,4 руб. за 1 л;
надбавка 1-го посредника – 40%;
надбавка 2-го посредника – 30%;
торговая надбавка – 20%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи