Задачи по ценообразованию

Задача №1251 (задача о ценовой дискриминации)

Наверняка каждому человеку приходилось сталкиваться с такой ситуацией на рынке: «Почем лимоны?» спрашиваете Вы – «100 рублей». Когда вы отходите на несколько шагов от прилавка, вам вслед несется крик: «Давай за 50!», еще 2-3 шага в сторону и продавец выкрикивает: «Ну давай за 40!». Вернувшись к прилавку, вы можете купить лимоны на 60 рублей ниже первоначальной объявленной цены. Что пытается определить торговец? Зависит ли первоначально названная цена от внешнего вида покупателя, в частности от того, как он одет? Если вы вернулись и купили лимоны за 40 рублей, означает ли это, что торговец теперь всем другим покупателям будет предлагать лимоны за 40 рублей?

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Продавец пытается определить резервированную цену каждого покупателя, т.е. провести ценовую дискриминацию. Дорогая одежда может подсказать продавцу, что он сталкивается с богатым покупателем, чья эластичность спроса будет низкая, следовательно, такому покупателю можно назначить более высокую цену на лимоны (но не любому покупателю).

Обновить  

 
# Задача №4882 (ценовая дискриминация)Администратор 11.08.2017 09:09
На графике показаны два рынка – «дешевый» и «дорогой», т.е. отображен принцип ценовой дискриминации. Линии D1 и D2 – это кривые спроса с разной эластичностью, МС – кривая предельных издержек, которые на каждом из рынков постоянны. Каким путем Вы определите уровень цены Р1 и Р2? (подсказка: подумайте, какие еще кривые надо отразить на графике? Помните ли Вы о принципе МС=MR?).

Решение задачи
Ответить
 
 
# Фрагмент решения задачи №4882Администратор 01.09.2017 21:38 Ответить
 
Rambler's Top100