Задачи по ценообразованию

Задача №799 (оценка целесообразности снижения цены изделия)

Предприятие произвело и реализовало в базовом году 2000 шт. изделий одного вида. Цена реализации единицы изделия – 30 руб., а полная себестоимость его производства и продажи – 28 руб. Соотношение переменных и постоянных расходов на производство продукции составляет 60% и 40%. Исследования рынка показали, что, если снизить цену одного изделия на 1 руб., то есть с 30 руб. до 29 руб., то объем продаж продукции может быть увеличен на 10%. Производственная мощность предприятия позволяет увеличить объем производства продукции. Обосновать целесообразность снижении цены продажи этого изделия.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение:

Себестоимость изделия складывается из переменной и постоянной частей. Полная себестоимость – 28 руб.; переменная часть – 60%, что в абсолютном выражении составляет 28*0,6=16,8 руб.; постоянная часть – 40%, что в абсолютном выражении составляет 28*0,4=11,2 руб.

Общая величина постоянных расходов равна:

11,2*2000=22400 руб.

Далее определяем прибыль в первоначальных условиях, т.е. до снижения цены:

П1=(30-28)*2000=4000 руб.

Затем определяем прибыль после снижения цены до 29 руб. за ед. и соответствующего роста объема реализации на 10%:

П2=29*2000*1,1-16,8*2000*1,1-22400=4440 руб.

В результате прибыль увеличится с 4000 руб. до 4440 руб., т.е. на 11%. Таким образом, снижение цены является обоснованным.

Комментарии  

 
# Задача №1509 (анализ влияния структурных сдвигов)Администратор 15.10.2016 21:58
Проанализироват ь влияние структурных сдвигов на изменение средней цены продукции. Для определения влияния изменения структуры на средний уровень цены использовать метод процентных чисел. Сформулировать выводы. Данные: фактический выпуск продукции составил 2100 шт. Дополнительные данные в таблице:

Решение задачи
Ответить
 
 
# Задача №1171 (оценка целесообразност и снижения цены)Администратор 03.10.2016 22:24
Предприятие производит и реализует некое изделие в количестве 10000 штук. Цена реализации изделия – 60 руб., полная себестоимость единицы – 56 руб. Доля постоянных затрат в валовых издержках составляет 30%. Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить объем реализации на 10% при снижении цены на 1 руб. Поскольку производственны е мощности позволяют увеличить объем, необходимо определить, целесообразно ли предприятию снижать цену?
Решение задачи
Ответить
 

Опрос

Опрос. Нужно ли добавлять новые задачи на сайт?

Благодарим за ответ!
Rambler's Top100