Задачи по менеджменту

Задача №541 (задача о целях организации)

Выберите две финансовые цели, две стратегические и две инновационные цели. Переформулируйте их содержание таким образом, чтобы они полностью отвечали современным требованиям.

  1. Увеличить долю фирмы на рынке с 5% до 10%.
  2. Обеспечить рост доходов на 5%.
  3. Обеспечить повышение качества продукции.
  4. Добиться ежегодного увеличения объема продаж с 1 млрд. руб. до 2 млрд. руб. за лет.
  5. Раз в полтора-два года выходить на новый рынок.
  6. Достигнуть 20%-го уровня доходов по акциям.
  7. Добиться повышения цены акций.
  8. Повысить репутацию фирмы среди клиентов.
  9. Повысить конкурентоспособность фирмы.
  10. Добиться 100%-го уровня удовлетворения запросов клиентов.
  11. Расширить номенклатуру продукции.
  12. Выделить 25-30% чистого дохода на выплату дивидендов.
  13. Добиться лидерства в области технологий и инноваций.
  14. Снизить издержки по сравнению с основными конкурентами.
  15. 30% от общего объема продаж должно приходиться на товары, пущенные в производство за последние 5 лет.
  16. Ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят дохода и не вписываются в стратегию компании.
  17. Увеличить прибыль на вложенный капитал.
  18. Добиться увеличения притока денежных средств.
  19. Обеспечить стабильный доход в период экономического спада.
  20. Совершать селективные приобретения других фирм, которые могли бы дополнить деятельность фирмы.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Цель предприятия – это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.

При определении целей необходимо принимать во внимание следующие базовые требования:

  • нельзя определить цель без наличия достаточного количества достоверной информации об объекте;
  • нецелесообразно пользоваться только каким-либо одним способом определения целей, особенно если это стратегические цели;
  • цель должна быть четко описана, и далее необходимо убедиться в том, что она правильно понята теми, кому ее предстоит выполнять;
  • цель должна быть конкретной и измеримой, т.е. иметь количественный показатель результата (например, объем реализации, количество новых клиентов, периодичность представления информации);
  • цель должна быть достижимой в заданный период времени. Исполнитель должен быть уверен в том, что сможет достичь результата, т. е. должны быть выделены ресурсы (административные, финансовые, трудовые) для достижения цели;
  • цели должны быть совместимыми во времени. Долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные – долгосрочным;
  • цели не должны быть противоречивыми, как на уровне «стратегического треугольника», так и для различных подразделений. Это означает, что не должны противоречить друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции; или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели повышения мотивации работников и публичной благотворительности и т.д.;
  • цели должны быть гибкими, т.е. их следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с изменениями, происходящими во внешнем окружении фирмы;
  • для достижения каждой цели должен быть определен срок (неделя, месяц, год и т.д.).

Цели предприятия традиционно трактуются как желаемые результаты функционирования предприятия в будущем. Финансовые цели отражают желаемые финансовые результаты и параметры финансового состояния предприятия. Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Инновационная цель предприятия представляет собой желаемый результат его деятельности, который может быть достигнут в определенные сроки за счет повышения инновационного потенциала предприятия.

Выбираем две финансовые цели:

Старая формулировка Новая формулировка
Увеличить прибыль на вложенный капитал В течение года увеличить рентабельность капитала на 20%
Обеспечить рост доходов на 5% В течение года увеличить объем реализации и получаемого дохода на 15%

Выбираем две стратегические цели:

Старая формулировка Новая формулировка
Совершать селективные приобретения других фирм, которые могли бы дополнить деятельность фирмы В течение ближайших пяти лет осуществить диверсификацию деятельности путем ряда селективных приобретений
Повысить конкурентоспособность фирмы В течение 3-х лет обеспечить лидирующее положение на рынке среди конкурентов

Выбираем две инновационные цели:

Старая формулировка Новая формулировка
Добиться лидерства в области технологий и инноваций В течение 2-х лет реализовать программу совершенствования технологий на основе инноваций
Расширить номенклатуру продукции В течение года расширить номенклатуру продукции на 30%

Опрос

Опрос. Вам нравится решать задачи?

Благодарим за ответ!
Rambler's Top100