Задачи по менеджменту. Часть 33 (внутренняя и внешняя среда)
Задача №538 (задача о факторах внутренней среды)
Выделите из приведенных факторов и условий развития организации те, которые относятся к ее внутренней среде и составляют содержание ее главных элементов (ресурсов, структуры, культуры):
- Привлечение и удержание квалифицированных специалистов.
- Увеличение доли компании на рынке.
- Внедрение новых информационных технологий в управление компанией.
- Создание сплоченной управленческой команды.
- Привлечение долгосрочных стратегических инвестиций.
- Изменение типа, уровня и интенсивности конкуренции.
- Повышение качества обслуживания клиентов.
- Контроль экономии на затратах.
- Развитие корпоративной культуры.
- Создание эффективной системы для обмена информацией внутри компании.
Решение задачи:
Внутренняя среда организации – это все то, что составляет организацию и характеризует ее структуру: цели, структурные подразделения и их связи, ресурсы (капитал, сырье, имущество, рабочая сила) и т.д.
- Привлечение и удержание квалифицированных специалистов. Издавна известна истина: «Кадры решают все!». Квалифицированные специалисты – одно из главных условий работы любой организации. Кроме того, эти специалисты – важнейший элемент внутренней среды, поскольку на данный элемент организация может оказывать влияние.
- Увеличение доли компании на рынке. Доля компании на рынке показывает положение организации на рынке, т.е. во внешней среде.
- Внедрение новых информационных технологий в управление компанией. Информационные технологии в управлении – это, конечно ресурсы, представляющие собой элемент внутренней среды организации.
- Создание сплоченной управленческой команды. Управленческая команда – группа управленцев организации, объединенная общей деятельностью, разделяющая общие цели и представления о способах их достижения. В основе формирования управленческой команды лежат корпоративные ценности, корпоративная культура.
- Привлечение долгосрочных стратегических инвестиций. Обычно такие инвестиции осуществляются за счет внешних инвесторов, действующих во внешней среде организации.
- Изменение типа, уровня и интенсивности конкуренции. Конкуренция представляет собой соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности. Следовательно, конкуренция – это фактор внешней среды организации.
- Повышение качества обслуживания клиентов. Клиенты – это часть внешней среды организации, поскольку они действуют вне ее и организация лишь частично имеет возможность воздействовать на них.
- Контроль экономии на затратах. Затраты формируются внутри организации, следовательно, система контроля экономии – это часть внутренней среды. Для осуществления указанной функции необходима специально созданная структура или наличие службы, на который возложено указанная работа.
- Развитие корпоративной культуры. Корпоративная культура – совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
- Создание эффективной системы для обмена информацией внутри компании. Такая система реализуется в рамках организационной структуры предприятия. В свою очередь, организационная структура – это часть внутренней среды организации.
Элементы внутренней среды | ресурсы | структура | культура |
Факторы и условия развития организации | Привлечение и удержание квалифицированных специалистов; внедрение новых информационных технологий в управление компанией | Контроль экономии на затратах; создание эффективной системы для обмена информацией внутри компании | Создание сплоченной управленческой команды; развитие корпоративной культуры |
Обновить
Задание. Выберите из таблицы 1 один из предложенных вариантов двух видов бизнеса.
Таблица 1 – Варианты видов бизнеса
В столбце 1 таблицы 2 впишите в соответствующие позиции макрофакторы, влияющие на деятельность фирмы, добавив их к уже имеющимся.
Проставьте ранги важности факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей. Ранги проставлять по одному для группы факторов, сумма рангов должна равняться единице. (Например, политические факторы – 0,2; экономические – 0,3; культурные – 0,05 и т.д.).
Оцените степень влияния факторов внешней среды на бизнес фирмы (сформулированных вами). Для этого проставьте ответы по шкале: 1 – не влияет; 2 – слабо влияет; 3 – умеренно влияет; 4 – сильно влияет; 5 – очень сильно влияет.
Сумму баллов по каждой группе факторов умножьте на ранг и получите оценку фактора макросреды фирмы. Выявите, какие факторы оказывают наибольшее, а какие наименьшее влияние на каждый вид бизнеса. Объясните, почему для каждого предприятия результаты оценки могут быть разными.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
В последние годы огромную популярность приобрели различные этнические и культурные фестивали и праздники, которые проходят на территории музея.
Музей «Хохловка» является одним из крупнейших центров притяжения туристов в Пермском крае. За последние годы в музее проведено укрепление берегов залива, благоустройство набережной территории, установка мачт освещения. Однако в музее не появляется новых памятников, а существующие объекты стремительно ветшают. Также недостаточно развита туристическая инфраструктура в зоне музея.
Задание: Вы руководитель службы маркетинга Музея Хохловка. Вы провели анализ окружающей среды организации, выявили факторы среды прямого и косвенного воздействия, оказывающие влияние на деятельность музея. На основании этого анализа Вы готовы предложить руководству несколько мероприятий для формирования маркетинговой части бизнес-плана. Обоснуйте целесообразность проведения этих мероприятий.
Ваш ответ должен звучать в виде доклада.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи