Задачи по менеджменту. Часть 35
Задача №6895 (американская и японская модель менеджмента)
Цель задания: усвоить особенности различных моделей менеджмента.
Содержание задания: систематизировать знания в области различных моделей менеджмента и оформить материал в виде следующей в отчете:
Решение задачи:
Особенности различных моделей менеджмента:
Показатель | Американская модель менеджмента | Японская модель менеджмента |
1. Преобладающие методы управления | Экономические, дополнены командными | Экономические, дополнены социально-психологическими |
2. Преобладающий стиль руководства | Консультативно-демократический или благосклонно-авторитарный | Основанный на участии или консультивно-демократический |
3. Сосредоточенность менеджеров | На деле или на людях, или на том и на другом | На людях и на деле |
4. Преобладающий тип управленческих решений | Единолично-консультативный или компромисс | Консенсус или компромисс |
5. Структура управленческих решений | Короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения | Длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения |
6. Преобладающий тип мотивации | Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов | Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания |
7. Планирование | Упор на долгосрочное стратегическое планирование | Тщательное стратегическое и тактическое планирование |
8. Привлечение работников к управлению | Умеренное | Активное |
9. Автоматизация управленческих решений | Высокая | Высокая |
10. Назначение на высокую руководящую должность | Требуются высокая профессиональная квалификация и опыт успешной работы | Обязательно базовое университетское образование плюс наличие степени как результата защиты научно-практической работы |
Обновить
Причинами неравенства в доходах являются следующие факторы:
различия в применяемых способностях людей;
различия в образовании и обучении;
уровень профессионального риска;
различия во владении собственностью и т.д.
Таким образом, вкладывая в дело свои способности, навыки, время (потраченное как на обучение в прошлом, так и на работу в текущий момент), люди соотносят их со вкладом других людей (в частности, своих коллег). Эффективность работы зависит от степени удовлетворенности результатами работы и вознаграждения.
В связи с этим, вспомним положения теории справедливости. Согласно этой теории, одним из постоянных стремлений людей является желание получать справедливую оценку своим действиям. Люди, хотя и не в одинаковой степени, желают, чтобы к ним относились справедливо. При этом справедливость связывается с равенством, в сравнении с отношением к другим и оценке их действий. Если человек считает, что к нему подходят так же, как к другим, без дискриминации, оценивают его действия с тех же позиций, что и действия других, то он ощущает справедливость отношения к себе и чувствует себя удовлетворенным. Если же равенство нарушается, если отдельные члены организации получают незаслуженно высокую оценку и вознаграждение, то человек чувствует себя обиженным, и это приводит к расстройству и неудовлетворенности.
Таким образом, равенство в доходах будет способствовать росту неудовлетворенности, в чем не заинтересованы и сами работниками, и работодатели.
Содержание задания: используя знания различных признаков, по которым классифицируются организации, указать различные виды организаций.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи