Задачи по микроэкономике

Задача №650 (ценовая политика олигополии)

Почему фирмы-олигополисты редко практикуют или почти не практикуют снижение цен? Чем вызван переход от ценовой к неценовой конкуренции?

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Отличительная черта олигополии – немногочисленность продавцов на рынке. Отрасль относится к олигополии, когда малое число фирм господствует на рынке (товаров и услуг, экономических ресурсов). Олигополии могут выпускать однородную или дифференцированную продукцию. Многие промышленные продукты (сталь, цинк, медь, алюминий, цемент, технический спирт и т.д.) являются стандартизированными и производятся в условиях олигополии. С другой стороны, многие фирмы, производящие потребительские товары (автомобили, табачные изделия, бытовая техника) являются дифференцированными олигополиями.

Каждый олигополист считает, что изменение цены приведет к худшему. Значительное число потребителей продукции фирмы покинет ее, если она поднимет цену. Если фирма снизит цену, то ее продажи увеличатся в лучшем случае умеренно. Снижение цены понизит валовый доход фирмы, и производство несколько большего объема продукции увеличит валовые издержки. Хуже того, снижение цены фирмой А может быть не перекрыто фирмами Б и В. Первоначальное снижение цены фирмой А может вызвать войну цен, так что количество, проданное фирмой А, может на самом деле уменьшиться, если конкурирующие фирмы назначат еще более низкие цены. Конкуренты фирмы могут быстро и легко ответить на снижение цен. Вследствие этого возможность значительного увеличения чьей-то рыночной доли мала, конкурент быстро аннулирует любое возможное увеличение продаж, отвечая на снижение цен. И, конечно, всегда существует риск, что ценовая конкуренция ввергнет участников в гибельную войну цен.

Менее вероятно, что неценовая конкуренция выйдет из-под контроля. Олигополисты считают, что благодаря неценовой конкуренции (упаковка, местоположение торговой точки, постпродажное гарантированное обслуживание и т.д.) могут быть получены более долговременные преимущества перед конкурентами, так как изменение продукта, усовершенствование производственной технологии и удачные рекламные акции не могут также быстро и также полно быть продублированы, как снижение цен. Олигополисты обычно обладают значительными финансовыми ресурсами, с помощью которых можно поддерживать рекламу и развитие продукта.

Обновить  

 
# Задача №4541 (ценовая стратегия)Администратор 03.08.2017 21:11
Предприятие по производству молочных продуктов АО «Вербенский» более 10 лет действует на рынке г. Светлогорска. Емкость данного рынка составляет около 50 тыс. тонн в год. Продукция предприятия отличается довольно низкими ценами, так как объем продаж достаточно большой и составляет 35 тыс. тонн в год, из которых 75% реализуется на местном рынке. Предприятие постоянно осваивает все новые и новые рынки, совершает на них поставки своей продукции также по низким ценам, имея своей целью максимально увеличить объем продаж и завоевать значительную долю нового рынка.
4.1. Какие ценовые стратегии использует АО «Вербенский»?
4.2. На каких стадиях жизненного цикла могут применяться ценовые стратегии, используемые АО «Вербенский»?
4.3. Какие факторы влияют на выбор ценовой стратегии организации?
Решение задачи
Ответить
 
Rambler's Top100