Задачи по микроэкономике
Задача №650 (ценовая политика олигополии)
Почему фирмы-олигополисты редко практикуют или почти не практикуют снижение цен? Чем вызван переход от ценовой к неценовой конкуренции?
Рекомендуемые задачи по дисциплине
-
Задача №126 (расчет общих, постоянных и переменных издержек)
Швейный цех при годовом объеме выпуска 2 тыс. единиц несет издержки за аренду помещения в размере 25 тыс. ден. ед. и в виде выплаты процентов 11...
-
Задача №8 (расчет общей и предельной полезности)
Предположим, потребитель читает журналы и слушает музыку, записанную на диски. Ниже приведена таблица, которая показывает полезность, которую...
-
Задача №65 (расчет коэффициентов ценовой эластичности)
В таблице представлена шкала спроса на яйца в течение месяца. Цена, ден. ед. Объем спроса, тыс. ед. Суммарный доход, тыс. ден. ед. Коэффициент ценовой...
-
Задача №125 (расчет бухгалтерской и экономической прибыли)
Пекарь Иванов организует кондитерский цех. Он арендует помещение за 10 тыс. ден. ед. в год, приглашает кондитера, заработная плата которого...
-
Задача №38 (расчет эластичности спроса по доходу)
Доходы населения в среднем на душу населения за год составили 1200 ден. ед. и возросли до 1400 ден. ед., а продажа швейных изделий с 80 ден. ед. до...
Решение задачи:
Отличительная черта олигополии – немногочисленность продавцов на рынке. Отрасль относится к олигополии, когда малое число фирм господствует на рынке (товаров и услуг, экономических ресурсов). Олигополии могут выпускать однородную или дифференцированную продукцию. Многие промышленные продукты (сталь, цинк, медь, алюминий, цемент, технический спирт и т.д.) являются стандартизированными и производятся в условиях олигополии. С другой стороны, многие фирмы, производящие потребительские товары (автомобили, табачные изделия, бытовая техника) являются дифференцированными олигополиями.
Каждый олигополист считает, что изменение цены приведет к худшему. Значительное число потребителей продукции фирмы покинет ее, если она поднимет цену. Если фирма снизит цену, то ее продажи увеличатся в лучшем случае умеренно. Снижение цены понизит валовый доход фирмы, и производство несколько большего объема продукции увеличит валовые издержки. Хуже того, снижение цены фирмой А может быть не перекрыто фирмами Б и В. Первоначальное снижение цены фирмой А может вызвать войну цен, так что количество, проданное фирмой А, может на самом деле уменьшиться, если конкурирующие фирмы назначат еще более низкие цены. Конкуренты фирмы могут быстро и легко ответить на снижение цен. Вследствие этого возможность значительного увеличения чьей-то рыночной доли мала, конкурент быстро аннулирует любое возможное увеличение продаж, отвечая на снижение цен. И, конечно, всегда существует риск, что ценовая конкуренция ввергнет участников в гибельную войну цен.
Менее вероятно, что неценовая конкуренция выйдет из-под контроля. Олигополисты считают, что благодаря неценовой конкуренции (упаковка, местоположение торговой точки, постпродажное гарантированное обслуживание и т.д.) могут быть получены более долговременные преимущества перед конкурентами, так как изменение продукта, усовершенствование производственной технологии и удачные рекламные акции не могут также быстро и также полно быть продублированы, как снижение цен. Олигополисты обычно обладают значительными финансовыми ресурсами, с помощью которых можно поддерживать рекламу и развитие продукта.
4.1. Какие ценовые стратегии использует АО «Вербенский»?
4.2. На каких стадиях жизненного цикла могут применяться ценовые стратегии, используемые АО «Вербенский»?
4.3. Какие факторы влияют на выбор ценовой стратегии организации?
Решение задачи
Решение задачи