Задачи по микроэкономике
Задача №6845 (взаимодействие спроса и предложения)
Прогноз будущей цены на данный товар может изменить спрос на него. Что произойдет, если потребители поверят в то, что в будущем цена резко возрастет? Опишите это явление, используя механизм взаимодействия спроса и предложения, и приведите примеры из российской практики.
Рекомендуемые задачи по дисциплине
-
Задача №789 (равновесие на рынке)
Функция спроса выражена уравнением Qd=10-2*P, а функция предложения – уравнением Qs=-2+P. Правительство вводит налог на товар в размере 3 рублей за...
-
Задача №126 (расчет общих, постоянных и переменных издержек)
Швейный цех при годовом объеме выпуска 2 тыс. единиц несет издержки за аренду помещения в размере 25 тыс. ден. ед. и в виде выплаты процентов 11...
-
Задача №8 (расчет общей и предельной полезности)
Предположим, потребитель читает журналы и слушает музыку, записанную на диски. Ниже приведена таблица, которая показывает полезность, которую...
-
Задача №65 (расчет коэффициентов ценовой эластичности)
В таблице представлена шкала спроса на яйца в течение месяца. Цена, ден. ед. Объем спроса, тыс. ед. Суммарный доход, тыс. ден. ед. Коэффициент ценовой...
-
Задача №125 (расчет бухгалтерской и экономической прибыли)
Пекарь Иванов организует кондитерский цех. Он арендует помещение за 10 тыс. ден. ед. в год, приглашает кондитера, заработная плата которого...
Решение задачи:
Потребительские ожидания относительно изменения будущих цен могут оказать влияние на изменение спроса. Если прогнозируется повышение цен в будущем, то спрос в настоящее время увеличивается. В свою очередь, ожидая роста цен, производители иногда придерживают товар, чтобы создать временный дефицит товара и ускорить рост цен. Итак, одновременное увеличение объема спроса и сворачивание предложения приводит к росту цен и даже может привести к возникновению дефицита данного товара.
Действительно, товары чаще всего покупаются впрок еще до наступления инфляции. Лет пять назад редкие новостные программы не начинались с того, что в стране очень низкий урожай гречки. В связи с этим в СМИ был сформирован прогноз, что цены на данный продукт в ближайшем будущем вырастут. Ожидая повышения цен, потребители стали предъявлять повышенный спрос на гречку. В итоге в течение недели за счет увеличения спроса в торговых сетях были распроданы даже залежалые запасы данного товара.
Следующий пример. Снижение курса национальной валюты приводит к удорожанию импортных товаров. Поэтому, если потребители ожидают негативную динамику курса рубля, они будет предъявляться повышенный спрос на импортные товары, стараясь успеть приобрести их до грядущего повышения цен.
Таким образом, ожидания высоких цен в будущем заставляет покупателя больше покупать товара сегодня.
Обновить
Из приведенных функций выражаем объем спроса:
Q=520-P;
и объем предложения:
0,5Q=P-145,
Q=P/0,5-145/0,5=2P-290.
Приравниваем полученные выражения:
520-P=2P-290,
3P=810,
P=270 ден. ед.
Объем спроса при этом равен:
Qd=520-270=250 ед.,
объем предложения:
Qs=2*270-290=250 ед.
Отражаем ситуацию рыночного равновесия на графике:
Таким образом, равновесие достигается при цене 270 ден. ед. и объеме спроса и предложения 250 ед.
1. Определить прогнозную оценку объема продаж на май 2016 г. по линейному тренду для каждой группы продукта. С этой целью необходимо осуществить следующее:
- Используя цифры по объемам сбыта для каждой группы продуктов построить в Excel линейные тренды для базового периода (с января 2005 по апрель 2006 г.);
- Найти уравнения тренда и сделать прогноз по этому тренду на май.
2. Определить параметр Т для каждой группы продуктов по формуле, приведенной выше. В уравнении тренда, коэффициент, стоящий перед параметром Х и будет являться коэффициентом тренда А. Поскольку имеется три уравнения тренда, соответствующие трем группам продуктов, то и коэффициента А будет три.
3. Вычислить коэффициент К для каждой группы продукта, не забывая, что этот коэффициент нужно вычислять в денежном выражении. Значения цен для каждого продукта за каждый месяц приведены в таблице;
4. Построить матрицу БКГ (используя вышеуказанные координаты К и Т) и определить положение каждой группы продукта в «портфеле» фирмы. Исходя из анализа построенной матрицы, предложить такие стратегии для каждой группы продуктов, которые бы позволили фирме в дальнейшем иметь на рынке некоторое конкурентное преимущество.
Исходные данные:
Решение задачи
Решение задачи
Qd=Qs,
800-2P=500+P,
3P=300,
P=300/3=100 ден. ед.
Проверяем, достигается ли равенство объема спроса и предложения при данной цене:
Qd = 800-2*100=600 ед.,
Qs = 500+100=600 ед.
Таким образом, равновесная цена на рынке составляет 100 ден. ед.