Задачи по микроэкономике. Часть 44 (спрос)

Задача №1794 (факторы увеличения спроса на товар)

Выберите, какие факторы приведут к увеличению спроса на куртки:

  • а) раннее похолодание осенью;
  • б) вхождение в моду лёгких пальто вместо курток;
  • в) снижение цены курток;
  • г) снижение цены пальто;
  • д) рост доходов покупателей.

Решение задачи:

Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Данный закон гласит: при увеличении цены спрос на продукцию падает (и наоборот). Следовательно, снижение цены курток (ответ «в») приведет к увеличению ОБЪЕМА спроса на куртки. Однако, нам требуется найти факторы увеличения спроса, а данный фактор – это фактор увеличения ОБЪЕМА спроса.

Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса. Влияние неценовых факторов проявляется в изменении кривой спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. Повышение спроса, вызванное тем или иным неценовым фактором, может быть показано смещением всей кривой спроса вправо вверх. И наоборот, если неценовые факторы вызвали снижение потребительского спроса на рынках, то проиллюстрировать его можно сместившейся кривой спроса влево вниз.

Неценовые факторы спроса включают:

  1. Предпочтения потребителей (вкус и мода). Как правило, если товар становится модным, то спрос на него растет. Проявляется так называемый «эффект присоединения к большинству», и наоборот, если товар выходит из моды – спрос на него падает. К этой же группе можно отнести и влияние погоды, поскольку при похолодании потребители предпочитают одеваться в более теплую одежду. Следовательно, раннее похолодание осенью может оказаться причиной увеличение спроса на куртки. Следовательно, ответ «а» является правильным. Вхождение в моду легких пальто, напротив, приведет к снижению спроса на куртки, следовательно, ответ «б» является неправильным.
  2. Доход покупателя. Изменение дохода может оказывать на спрос двоякое влияние. Различают товары высшей категории («нормальные», качественные товары) и товары низшей категории (низкокачественные). Если доходы растут, то спрос на нормальные товары повышается. Если предположить, что куртки – это нормальный товар, то увеличение доходов потребителей приведет к увеличению спрос на куртки. Ответ «д» правильный.
  3. Цены других товаров. Если товары взаимозаменяемые (куртки и пальто), то существует прямая зависимость между изменением цены на один товар и спросом на другой. Следовательно, снижение цены пальто приведет к снижению спроса на куртки. Следовательно, ответ «г» является неправильным.
  4. Ожидания покупателей в отношении изменения цен товаров. Если покупатели ожидают рост цен в будущем, то сегодня спрос будет увеличиваться (ажиотажный, инфляционный спрос). Если покупатели ожидают снижения цен, то сегодня их спрос будет сокращаться (отложенный спрос).

Таким образом, увеличению спроса на куртки, как показано на рисунке, способствует: а) раннее похолодание осенью и д) рост доходов покупателей.

Обновить  

 
# Задача №2793 (расчет коллективного спроса)Администратор 01.12.2016 09:21
На основе данных об индивидуальном спросе на товар и предложении товара определите величину коллективного спроса при цене 11 рублей, если товар а) частный, б) общественный.

Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №2644 (спрос на товары)Администратор 23.11.2016 21:38
Дайте возможные варианты ответов:
а) спрос на куртки увеличится при снижении цен на них, если при этом не изменится, например, …
б) спрос на видеомагнитофоны уменьшится при увеличении цены на них, если при этом не изменятся, например, …
в) при увеличении Вашей заработной платы Ваши денежные запасы увеличатся, если при этом не изменятся, например, …
 
 
# Решение задачи №2644Администратор 24.07.2017 21:40
1. Спрос на куртки увеличится при снижении цен на них, если при этом не изменится, например, мода на куртки или цена на товары-заменители (например, пальто).
2. Спрос на видеомагнитофоны уменьшится при увеличении цены на них, если при этом не изменятся, например, доходы потребителя или ожидания потребителей. Если потребители, например, будут уверены, что в будущем цены вырастут еще больше, то некоторые из потребителей могут принять решение о покупке даже в условиях роста цены.
3. При увеличении Вашей заработной платы Ваши денежные запасы увеличатся, если при этом не изменятся, например, Ваши расходы.