Задачи по микроэкономике. Часть 12 (потребительский выбор)
Задача №1733 (линия бюджетного ограничения)
Второклассник Антон тратит все свои карманные деньги на мороженое и лимонад. Изобразите на графике линию бюджетного ограничения Антона за неделю, если за это время родители выдают ему 120 рублей, при этом одно мороженое стоит 20 рублей, а баночка лимонада стоит 30 рублей. Как изменится бюджетная линия, если цена мороженого также повысится до 30 рублей? Изобразите соответствующее изменение на графике.
Решение задачи:
Бюджетная линия – это геометрическое место точек, характеризующих все наборы товаров, которые может приобрести потребитель, полностью израсходовав свой доход Д при данных ценах товаров Рх и Ру.
Доход Антона составляет 120 руб. Этот доход можно потратить на приобретение 6-ти штук (120/20) мороженого по цене 20 руб. или 4-х баночек лимонада (120/30) по цене 30 руб. Используя эти данные, строим линию бюджетного ограничения Антона:
Если же цена мороженого увеличится до 30 руб., то Антон сможет купить не 6 штук мороженого, а только 4 штуки. Бюджетная линия изменится следующим образом:
Обновить
Построить бюджетную линию до и после изменения цен; рассчитать и отметить на графиках точки оптимума; найти эффект замены и эффект дохода.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
а) Каков доход потребителя?
б) Какова цена товара Х?
в) Как изменится положение бюджетной линии при увеличении товара У до 15 руб.? снижении до 10 руб.?
г) Напишите уравнение бюджетной линии.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
где x1 и x2 – объемы потребления 1-го и 2-го товаров, соответственно.
Доход равен 10 ден.ед. Цены 1-го и 2-го товаров, соответственно, равны: p1=1, p2=2. Найти оптимальный потребительский набор товаров.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
а) точку, в которой студент максимально удовлетворяет свои потребности при заданном бюджетном ограничении;
б) точку такого набора, выбрав который, студент не израсходовал бы весь свой доход, предназначенный на покупку указанных товаров;
в) точку, в которой студент получает то же удовлетворение, что и в точке максимизации полезности, но при этом выходит за пределы своих бюджетных возможностей.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи