Задачи по микроэкономике
Задача №1390 (определение объектов микроэкономического анализа)
Определите, какие из перечисленных факторов являются объектом микроэкономического анализа. Обоснуйте свое мнение.
- а) политическая ситуация в стране;
- б) цены;
- в) поведение потребителей;
- г) динамика безработицы в отрасли;
- д) поведение конкурентов;
- е) экономическая ситуация в стране;
- ж) валютное регулирование;
- з) финансовая система страны.
Рекомендуемые задачи по дисциплине
-
Задача №789 (равновесие на рынке)
Функция спроса выражена уравнением Qd=10-2*P, а функция предложения – уравнением Qs=-2+P. Правительство вводит налог на товар в размере 3 рублей за...
-
Задача №126 (расчет общих, постоянных и переменных издержек)
Швейный цех при годовом объеме выпуска 2 тыс. единиц несет издержки за аренду помещения в размере 25 тыс. ден. ед. и в виде выплаты процентов 11...
-
Задача №8 (расчет общей и предельной полезности)
Предположим, потребитель читает журналы и слушает музыку, записанную на диски. Ниже приведена таблица, которая показывает полезность, которую...
-
Задача №65 (расчет коэффициентов ценовой эластичности)
В таблице представлена шкала спроса на яйца в течение месяца. Цена, ден. ед. Объем спроса, тыс. ед. Суммарный доход, тыс. ден. ед. Коэффициент ценовой...
-
Задача №125 (расчет бухгалтерской и экономической прибыли)
Пекарь Иванов организует кондитерский цех. Он арендует помещение за 10 тыс. ден. ед. в год, приглашает кондитера, заработная плата которого...
Решение задачи:
Микроэкономика – наука, изучающая функционирование экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности.
Микроэкономика занимается исследованием следующих основных направлений:
- Проблема потребителя – почему агенты выбирают именно такие наборы благ (как правило, для конечного потребления).
- Проблема производителя – как и почему агенты-производители выбирают именно такие наборы факторов производства и структуры выпуска.
- Рыночное равновесие и структура рынка.
- Общее равновесие – как и почему формируются цены на товары и услуги, как происходит обмен при различных предположениях; когда рынок экономически эффективен.
- Асимметрия информации – как и почему несовпадение информационных множеств экономических агентов может привести к экономической неэффективности.
- Внешние эффекты (экстерналии) – как и почему возможность своим выбором косвенно повлиять на решения других агентов может привести к экономической неэффективности.
- Общественные блага – как и почему существование некоторых типов экономических благ может привести к экономической неэффективности.
Таким образом, из приведенного перечня к объекту микроэкономического анализа относятся:
- б) цены;
- в) поведение потребителей;
- д) поведение конкурентов.
В свою очередь, политическая ситуация в стране (с некоторой долей условности), динамика безработицы в отрасли, экономическая ситуация в стране, валютное регулирование, финансовая система страны являются объектами макроэкономического анализа.
Правильные ответы: б, в, д.
Обновить
1) выпуск, обеспечивающий максимальную прибыль фирмы;
2) точки безубыточности.
Решение задачи
Решение задачи