Задачи по международной экономике

Задача №510 (задача об условиях поставки ФОБ и СИФ)

Продукция поставляется на экспорт. По приведенным данным определить цену ФОБ и СИФ.

Стоимость продукции – 100000 руб., доставка в порт отправления – 1000 руб., стоимость погрузочно-разгрузочный работ с доставкой товара вдоль борта судна – 2000 руб., стоимость доставки на борт судна и складирования на судне – 1000 руб., фрахт до порта назначения – 8000 руб., стоимость погрузочно-разгрузочных работ в стране-импортере – 3000 руб., доставка на склад покупателя – 500 руб., страхование груза – 1000 руб.

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Цена ФОБ – это цена, учитывающая стоимость продукции, стоимость доставки в порт отправления, стоимость погрузочно-разгрузочный работ с доставкой товара вдоль борта судна, стоимость доставки на борт судна и складирования на судне, фрахт до порта назначения, стоимость погрузочно-разгрузочных работ в стране-импортере, стоимость доставки на склад покупателя. Таким образом, цена ФОБ составляет:

100000+1000+2000+1000+
+8000+3000+500=115500 руб.

Для определения цены СИФ к цене ФОБ необходимо добавить стоимость страхования:

115500+1000=116500 руб.

Обновить  

 
# Задача №8252 (документальное сопровождение поставки)Администратор 16.07.2020 18:39
Российский экспортер поставил немецкому импортеру товар на условиях «франко-завод» (Инкотермс-2010). Объясните, кто, кому и какие документы должен предоставить в подтверждение факта поставки на этих условиях.
 
 
# Решение задачи №8252Администратор 16.07.2020 18:40
Термин «франко-завод» (EXW) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Термин EXW образован от словосочетания «Ex Works»/«ExWarehouse», который переводится с английского буквально как «с завода»/«самовывоз»/«со склада». В свете Международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» он используется как одно из правил, соблюдаемых сторонами международного торгового партнерства при осуществлении поставок из одной страны в другую.
Моментом исполнения поставщиком своих обязательств по поставке продукции и моментом перехода прав собственности, когда речь идет о базисе поставки EXW, принято считать момент приемки товара покупателем либо грузоперевозчиком на складе/фабрике продавца. Продавец не несет обязанность по погрузке товара, уплате таможенной пошлины (и НДС в стране прибытия), оформлению таможенной документации. Все расходы, возникающие при вывозе товара, прохождении соответствующих процедур на границе, страховании, выстраивании логистической цепочки, ложатся на плечи покупателя.
Документы поставки являются одними из ключевых бумаг при заключении бизнес-сделки. Эти бумаги подтверждают факт передачи груза перевозчику и их отправки по оговоренному маршруту в пункт назначения. Таможенное и налоговое законодательство государств, чьими резидентами являются стороны сделки, определяет набор требуемых документов, которые подтверждают факт поставки.
Продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя. Подтверждением факта передачи ТМЦ является подписание товаросопроводительных (ТОРГ-12) документов представителем покупателя. Правомочия представителя покупателя подтверждаются доверенностью. Доверенность подтверждает право сотрудника предприятия (покупателя) получать некие ТМЦ определенные неким документом (счет, накладная и т.д. или перечнем ТМЦ) у грузоотправителя (продавца), причем в определенный промежуток времени, а также заверяет образец подписи, которую он должен поставить на расходный документ (например, ТОРГ-12).
Покупатель должен предъявить компании-продавцу бумаги, которые фиксируют пересечение грузом границ и принятие поставки. Перечень подобных документов следует подробно описать в договоре или запросить дополнительно. Компания, продающая товар, должна получить от покупателя несколько обязательных документов, которые после этого хранятся в архиве как подтверждение состоявшейся сделки. Продавец нуждается в транспортных бумагах, в которых отмечены прохождения таможенных органов. Эти документы закрепляются печатью покупателя и подтверждают факт получения компанией приобретённого груза. Накладная на товар может быть отправлена по факсу или по электронной почте. Данные бумаги служат достаточным аргументом для возврата НДС. Продавец не имеет никаких подобных обязательств, так как не касается процесса работы с таможней.
 
 
# Задача №3119 (расчет цен FAS, FOB, CFR, CIF)Администратор 23.12.2016 21:23
Исходные данные:

Определите:
а) отпускную цену завода-изготовителя;
б) цену «франко-железнодорожный вагон»;
в) цену FAS, FOB, CFR, CIF;
г) цену «франко-покупатель», включая пошлину.
Решение задачи
 
 
# Фрагмент решения задачи №3119Администратор 08.07.2017 10:32