Задачи по международной экономике
Задача №509 (задача об условиях поставки СИФ)
В контракте установлена цена на условиях СИФ и приведены следующие данные:
- цена на условиях СИФ – 2500 условных единиц,
- стоимость груза – 1300 условных единиц,
- стоимость транспортировки груза – 1000 условных единиц,
- стоимость страхования груза – 50 условных единиц,
- прочие расходы – 150 условных единиц.
Определить контрактную цену ФОБ.
Рекомендуемые задачи по дисциплине
-
Задача №198 (расчет платежного баланса страны)
Платежный баланс страны Б характеризуется следующими данными (млрд. долл.): товарный экспорт 101 товарный импорт -60 экспорт нефакторных услуг 30...
-
Задача №251 (расчет курса покупки и продажи валюты)
Банк 20.11.03 огласил такую котировку валют: USD/UAN=5,3530-5,3620; USD/EUR=0,9210-0,9400. Определить кросс-курс покупки-продажи EUR/UAN.
-
Задача №237 (расчет платежного баланса)
Торговый баланс страны А (в млрд. долл.) составляет –110, баланс текущих операций –105, увеличение официальных резервов иностранной валюты...
-
Задача №441 (расчет индекса условий внешней торговли)
В прошедшем году индекс цен на товары, вывозимые из условной страны, упал на 8 процентных пунктов, а индекс импортных цен вырос на 6 процентных...
-
Задача №238 (расчет финансовых результатов экспортно-импортных операций)
Американская корпорация поставляет сырье для производства кормов английской компании. С 1 января курс фунта стерлингов поднялся с 2,4 доллара до...
Решение задачи:
Цена СИФ включает стоимость груза, стоимость транспортировки груза, стоимость страхования груза и прочие расходы.
Цена ФОБ меньше цены СИФ на стоимость морской перевозки и стоимость страхования груза, т.е. составляет: 2500-1000-50=1450 условных единиц.
Обновить
Рисунок 1 – Распределение ответственности согласно ИНКОТЕРМС
Если товар уже доставлен в порт отправления, то минимизация ответственности экспортера (продавца) будет возможна, если в качестве базиса поставки будет выбрано условие FAS (Free alongside ship, в переводе – свободно вдоль борта судна). Данный термин означает переход рисков от экспортера к импортеру в порту отгрузки, до загрузки товара на корабль. На практике это выражается в том, что продавец выполняет доставку груза не просто в порт, а именно до указанного в договоре причала, где пришвартовалось судно, или до лихтера (баржи), с которого будет выполняться дальнейшая загрузка.
Основное обязательство продавца заключается в доставке в порт товара надлежащего качества, в объеме, указанном в условиях договора. При этом продавец несет следующие расходы:
1. Упаковка и маркировка товара.
2. Погрузка для доставки в порт.
3. Транспортировка до речного или морского порта.
4. Разгрузка на причале или на барже.
После доставки товара до причала в порту или до лихтера, продавцу нужно известить об этом покупателя. В какой форме должно направляться извещение, следует обозначить в контракте. Можно даже отдельным пунктом указать, что при отсутствии отклика на извещение от импортера в течение трех суток, к примеру, товар считается поставленным в условленное место надлежащим образом. По истечении этого срока риски и расходы по хранению груза переходят покупателю.