Задачи по международной экономике. Часть 16 (Инкотермс)
Задача №509 (задача об условиях поставки СИФ)
В контракте установлена цена на условиях СИФ и приведены следующие данные:
- цена на условиях СИФ – 2500 условных единиц,
- стоимость груза – 1300 условных единиц,
- стоимость транспортировки груза – 1000 условных единиц,
- стоимость страхования груза – 50 условных единиц,
- прочие расходы – 150 условных единиц.
Определить контрактную цену ФОБ.
Решение задачи:
Цена СИФ включает стоимость груза, стоимость транспортировки груза, стоимость страхования груза и прочие расходы.
Цена ФОБ меньше цены СИФ на стоимость морской перевозки и стоимость страхования груза, т.е. составляет: 2500-1000-50=1450 условных единиц.
Обновить
Предлагаемая корейским экспортером продукция (цены за шт. в долл. США):
1. Чулочно-носочные изделия: без рисунка – 5 $, с рисунком – 5,5 $
2. Одежда: юбки женские, длина ниже колен – 154 $, юбки женские, длина выше колен – 121 $, сорочки мужские, с коротким рукавом – 98 $, сорочки мужские, с длинным рукавом – 112 $.
1. Каковы эксплуатационные свойства изделий: (прочность на разрыв, прочность на истирание)?
2. Каков состав изделий (процент шерсти, эластана и т.п.)?
3. Каким уровнем теплозащиты обладают изделия?
4. Каковы фактура, цветовое решение, прозрачность, блеск и матовость, стабильность формы в процессе эксплуатации, драпируемость?
Вопросы по потребительским свойствам одежды:
1. Каков размерный ряд товаров: юбки женские, сорочки мужские?
2. Из какого материала сшиты предлагаемые швейные изделия?
3. Какова гигроскопичность мужских сорочек?
4. Какова воздухопроницаемость мужских сорочек?
5. Какова гарантированная степень долговечности эксплуатации предлагаемых изделий?
Термин EXW образован от словосочетания «Ex Works»/«ExWarehouse», который переводится с английского буквально как «с завода»/«самовывоз»/«со склада». В отличие от других терминов Инкотермс, у покупателя возникают масса обязательств и расходов, соответственно: таможенные формальности (импорт и экспорт), погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка, страхование. Кроме этого, продавец может потребовать компенсировать ему расходы, возникшие в результате оформления лицензии на товар, сертификата, разрешения и т.д. И покупатель обязан будет выполнять эти условия.
Термин DDP расшифровывается как Delivered Duty Paid и переводится дословно «поставка с оплатой пошлины». На практике это означает, что товар доставляется импортеру в условленном месте, полностью очищенный от пошлин и всевозможных рисков. DDP ставит в выгодное положение импортера. С него снимается груз забот по транспортировке и растаможке. Доставка на условиях DDP означает предоставление в распоряжение покупателя товара, за который уже уплачены как экспортные пошлины, так и импортные, иные сборы, предусмотренные при вывозе и ввозе. Несмотря на то, что покупатель находится в выгодном положении при поставках на условиях DDP, у него также есть ряд обязанностей: по уплате полной стоимости товара; содействие экспортеру в получение лицензии на импорт, других разрешений, дающих право ввозить товар; своевременное принятие поставки товара.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Рисунок 1 – Распределение ответственности согласно ИНКОТЕРМС
Если товар уже доставлен в порт отправления, то минимизация ответственности экспортера (продавца) будет возможна, если в качестве базиса поставки будет выбрано условие FAS (Free alongside ship, в переводе – свободно вдоль борта судна). Данный термин означает переход рисков от экспортера к импортеру в порту отгрузки, до загрузки товара на корабль. На практике это выражается в том, что продавец выполняет доставку груза не просто в порт, а именно до указанного в договоре причала, где пришвартовалось судно, или до лихтера (баржи), с которого будет выполняться дальнейшая загрузка.
Основное обязательство продавца заключается в доставке в порт товара надлежащего качества, в объеме, указанном в условиях договора. При этом продавец несет следующие расходы:
1. Упаковка и маркировка товара.
2. Погрузка для доставки в порт.
3. Транспортировка до речного или морского порта.
4. Разгрузка на причале или на барже.
После доставки товара до причала в порту или до лихтера, продавцу нужно известить об этом покупателя. В какой форме должно направляться извещение, следует обозначить в контракте. Можно даже отдельным пунктом указать, что при отсутствии отклика на извещение от импортера в течение трех суток, к примеру, товар считается поставленным в условленное место надлежащим образом. По истечении этого срока риски и расходы по хранению груза переходят покупателю.