Задачи по маркетингу. Часть 06 (конкурентоспособность)
Задача №440 (задача о конкурентной карте рынка)
Постройте по конкурентную карту рынка, исходя из следующих данных:
Решение задачи:
Конкурентная карта рынка – это результат аналитической деятельности, который позволяет получить данные о классификации позиций и доли рынка конкурирующих субъектов (предприятия, компании, сайты). С помощью конкурентной карты рынка, управленец может контролировать положение собственной фирмы по отношению к конкурирующей.
Существуют два основных показателя, рассчитываемых для конкурентной карты рынка: рыночная доля и её динамика. Исходя из данных показателей, можно выделить предприятия-лидеры, конкурирующие и аутсайдеры рынка.
Конкурентная карта рынка:
Обновить
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Стоит ли вступать в конкурентную борьбу?
Таблица 1 – Исходные данные
Сделать краткие выводы по результатам расчета.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Задания:
1. Определить положение фирмы на рынке, используя данные, приведенные в таблице 1.
Выбор фирмы, которую будет «представлять» слушатель, осуществляется согласно последней цифре номера зачетной книжки.
2. Определить, как повлияет увеличение цены на 7% на положение фирмы на рынке.
Пояснение:
а) Определить оптимальный объем продаж (Q) по формуле:
TR=(P-Hср) Q, где
TR – валовая прибыль;
P – цена;
Hср – средние издержки на единицу продукции.
б) Затем, используя данные таблицы 2 и расчетные данные по «своей» фирме, определите влияние изменения рыночной цены на положение фирмы на рынке.
Таблица 1 – Исходные данные
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
В районе деятельности предприятия «Ротор» аналогичную продукцию производят еще два предприятия. В отчетном периоде их доля на рынке составляла 57%. Предприятием «Ротор» было реализовано продукции на сумму 6950 тыс. руб.
В планируемом периоде емкость рынка должна увеличиться на 11,9%. Предприятие «Ротор» планирует расширить ассортимент выпускаемых изделий, освоить выпуск новых, что позволит ему увеличить свою долю на рынке на 5,1%. Средняя цена реализации единицы продукции 3,70 тыс. руб.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи