Задачи по маркетингу. Часть 42

Задача №412 (задача о выставке-продаже)

В фотомагазине состоялась выставка-продажа. Была предложена новинка – электронный фотоаппарат с устройством демонстрации снимков на экране телевизора. В широком ассортименте продавались обычные фотоаппараты, а также сменные фотообъектива, штативы, фотопленка, фотобумага и т.п. Была организована обработка пленок и печатание снимков со скидкой в 25% при предъявлении чека на купленный в магазине фотоаппарат. По низкой цене продавался фотоаппарат «для школьников младших классов». Укажите, какие товары относятся к классу товаров-лидеров, товаров-локомотивов, товаров поддержки, зазывным товарам.

По аналогии разработайте варианты выставки – продажи товара по Вашему выбору: обувь «Монарх», йогурт «Заречье», тетради «Школярик».

Решение задачи:

Товар-лидер – электронный фотоаппарат с устройством демонстрации снимков на экране телевизора.

Товар-локомотив – обычные фотоаппараты, а также сменные фотообъектива, штативы, фотопленка, фотобумага и т.п.

Товар поддержки – услуга по обработке пленок и печатание снимков со скидкой.

Зазывной товар – фотоаппарат «для школьников младших классов».

Вариант выставки-продажи тетрадей «Школярик»:

  • товар-лидер – школьные тетради «Школярик», выполненные с использованием бумаги повышенной белизны;
  • товар-локомотив – различные канцелярские принадлежности;
  • товар поддержки – продажа одной пишущей ручки с гелевым наполнителем со скидкой в случае покупки десяти тетрадей «Школярик» объемом не менее 56 страниц;
  • зазывной товар – цветная бумага для аппликаций по сниженным ценам.

Обновить  

 
# Задача №392 (задача о новизне товаров)Администратор 20.08.2021 13:05
Классифицируйте степень новизны товаров: обувь «Монарх», йогурт «Заречье», тетради «Школьник» по следующим критериям:
товар удовлетворяет качественно новые потребности, является результатом НТП (пионерский товар);
у товара появились новые функции (модернизация);
свойства товара изменились незначительно, изменился внешний вид товара (модификация);
товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны);
изменилось только упаковка (косметическое обновление).
 
 
# Ответ для задачи №392Администратор 20.08.2021 13:05
Обувь «Монарх» можно отнести к следующим группам:
у товара появились новые функции, т.е. осуществлена его модернизация. Причислить товар к данной группе можно в случае, если обувь приобретает новые свойства, например, встроенный массажер для ступней;
свойства товара изменились незначительно, изменился внешний вид товара, т.е. осуществлена модификация. Причислить товар к данной группе можно в случае, если при изготовлении использован новый тип отделки и т.д.;
товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны). Причислить товар к данной группе можно в случае, если фирма-производитель выходит на новый рынок или осваивает новый сегмент рынка (детская обувь, спортивная обувь).
Йогурт «Заречье» можно отнести к следующим группам:
товар удовлетворяет качественно новые потребности. К таким потребностям можно отнести нормализацию работы желудочно-кишечного тракта, что достигается при применении революционной технологии обогащения кисломолочной массы полезными бактериями;
свойства товара изменились незначительно, т.е. осуществлена модификация товара. Допустим, данный ряд кисломолочной продукции дополнен фруктовыми коктейлями на йогуртовой основе;
товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны). Причислить товар к данной группе можно в случае, если фирма-производитель выходит на новый рынок или осваивает новый сегмент рынка (рынок питания для школьных столовых);
изменилось только упаковка, т.е. произошло косметическое обновление. Если, допустим, ранее йогурт продавался в пластиковой упаковке, то фирма может принять решение о выпуске продукции в полиэтиленовой упаковке.
Тетради «Школьник» можно отнести к следующим группам:
у товара появились новые функции. К числу таких функций можно отнести наличие на обложке головоломок, решив одну из которых и предъявив обложку с решением можно получить скидку на последующую покупку тетрадей;
свойства товара изменились незначительно, но изменился внешний вид товара. Это может касаться использования более красочной обложки, наличия на обложке конверта для небольших бумажных вкладок;
товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны). Причислить товар к данной группе можно в случае, если фирма-производитель выходит на новый рынок или осваивает новый сегмент рынка.
 
 
# Задача №4452 (расчет прироста объема продаж)Администратор 31.07.2017 21:26
Производитель средств для очистки стекол решил осуществить продвижение своего товар, используя для этого метод ценовой скидки. В настоящее время продажи составляют 150000 единиц по цене 38,50 у.е. Планируемая скидка составит 10%.
Рассчитайте, на какой процент должны увеличиться продажи, чтобы оборот остался таким же?
Перейти к демонстрационной версии решения задачи