Задачи по маркетингу

Задача №408 (расчет емкости и доли рынка)

ЧМП «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке действуют три фирмы. Перед предприятием стоит вопрос выбора стратегии поведения. Предприятие является финансово устойчивым и поэтому не стремится преследовать лидера, а для его атаки неизвестны объемы реализации и емкость рынка. Тем не менее, известно, что за 2012 год ЧМП «Интерпром» было реализовано продукции на 133 тыс. руб.; фирмой, которая является вторая на рынке – на 140 тыс. руб.; доля рынка, которую контролирует лидер, составляет 45%.

Определить емкость рынка металлоизделий, доли рынка фирм, а также объемы реализации продукции фирмы-лидера.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

1. Определяем совокупный объем продукции, реализуемой ЧМП «Интерпром» и второй фирмы:

Очмп+конк=133+140=273 тыс. руб.

2. Определяем долю рынка, занимаемого ЧМП «Интерпром» и второй фирмой. Эта величина равна разнице между 100% (суммой долей рынка, занимаемого всеми конкурентами) и долей рынка фирмы-лидера:

Дчмп+конк=100-45=55%.

3. Исходя из того, что известен объем продукции, реализуемой ЧП «Интерпром» и второй фирмой, а также известна доля рынка, занимаемого этими фирмами, рассчитываем емкость рынка металлоизделий, принимая эту величину за 100%:

Е=273*100/55=496,4 тыс. руб.

4. Доля рынка второй фирмы составляет:

Дконк=140*100/496,4=28,2%.

5. Объем реализации фирмы лидера рассчитываем, зная величину потенциала рынка и величину доли рынка, занимаемого фирмой рынка:

Олид=496,4*45/100=223,4 тыс. руб.

Таким образом, емкость рынка металлоизделий составляет 496,4 тыс. руб., доля рынка второй фирмы равна 28,2%, объем реализации фирмы-лидера составляет 223,4 тыс. руб.

Комментарии  

 
# Задача №1360 (расчет емкости рынка)Администратор 11.10.2016 17:57
Определить емкость регионального товарного рынка и темп прироста, для компании реализующей автоматические дверные замки марок «Форт», «Рекорд», «Крот», если известно что:
- плановый показатель емкости товарного рынка на следующий период (плановый год) должен увеличиться на 6 420 тыс. руб.;
- уровень среднедушевого потребления за текущий период (год) составил 3500 руб.;
- ориентировочная численность потенциальных потребителей составила 4 500 человек в месяц.
Решение задачи
Ответить
 
Rambler's Top100