Задачи по маркетингу. Часть 12 (емкость рынка)

Задача №408 (расчет емкости и доли рынка)

ЧМП «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке действуют три фирмы. Перед предприятием стоит вопрос выбора стратегии поведения. Предприятие является финансово устойчивым и поэтому не стремится преследовать лидера, а для его атаки неизвестны объемы реализации и емкость рынка. Тем не менее, известно, что за 2012 год ЧМП «Интерпром» было реализовано продукции на 133 тыс. руб.; фирмой, которая является вторая на рынке – на 140 тыс. руб.; доля рынка, которую контролирует лидер, составляет 45%.

Определить емкость рынка металлоизделий, доли рынка фирм, а также объемы реализации продукции фирмы-лидера.

Решение задачи:

1. Определяем совокупный объем продукции, реализуемой ЧМП «Интерпром» и второй фирмы:

Очмп+конк=133+140=273 тыс. руб.

2. Определяем долю рынка, занимаемого ЧМП «Интерпром» и второй фирмой. Эта величина равна разнице между 100% (суммой долей рынка, занимаемого всеми конкурентами) и долей рынка фирмы-лидера:

Дчмп+конк=100-45=55%.

3. Исходя из того, что известен объем продукции, реализуемой ЧП «Интерпром» и второй фирмой, а также известна доля рынка, занимаемого этими фирмами, рассчитываем емкость рынка металлоизделий, принимая эту величину за 100%:

Е=273*100/55=496,4 тыс. руб.

4. Доля рынка второй фирмы составляет:

Дконк=140*100/496,4=28,2%.

5. Объем реализации фирмы лидера рассчитываем, зная величину потенциала рынка и величину доли рынка, занимаемого фирмой рынка:

Олид=496,4*45/100=223,4 тыс. руб.

Таким образом, емкость рынка металлоизделий составляет 496,4 тыс. руб., доля рынка второй фирмы равна 28,2%, объем реализации фирмы-лидера составляет 223,4 тыс. руб.

Обновить  

 
# Задача №9238 (расчет емкости рынка)Администратор 22.08.2021 15:41
Определите емкость рынка города и прогнозируемый оборот предприятия питания на предстоящий год на основе следующих данных:
Денежные доходы населения города = 1420 млн. руб.
Нетоварные расходы населения = 31% от доходов.
Инорайонный спрос = 12,2 млн. руб.
Закупки организаций и предприятий = 4,7 млн. руб.
Доля товарооборота предприятия питания в емкости рынка города = 0,4%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №6646 (анализ емкости рынка)Администратор 29.06.2019 22:09
Управляющему по сбыту в фирме «ХХХХ» потребовалась информация о распределении мирового рынка фенов для принятия решения о том, в каком количестве необходимо производить модели фенов в рамках разных ценовых сегментов. На основании данных таблицы:
а) определите, сколько фенов каждой модели должна производить фирма, чтобы продать в каждой из стран. Какие страны являются более предпочтительными для продажи товаров в определенном ценовом сегменте;
б) сопоставьте емкость рынка по каждой модели с производственными возможностями фирмы.

Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №1360 (расчет емкости рынка)Администратор 11.10.2016 18:57
Определить емкость регионального товарного рынка и темп прироста, для компании реализующей автоматические дверные замки марок «Форт», «Рекорд», «Крот», если известно что:
- плановый показатель емкости товарного рынка на следующий период (плановый год) должен увеличиться на 6 420 тыс. руб.;
- уровень среднедушевого потребления за текущий период (год) составил 3500 руб.;
- ориентировочная численность потенциальных потребителей составила 4 500 человек в месяц.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи