Задачи по маркетингу
Задача №402 (оценка потребительской привлекательности продукта)
Оцените потребительскую привлекательность продукта по Вашему выбору (обувь «Монарх», йогурт «Заречье» или тетради «Школьник») по десятибалльной шкале, исходя из следующих критериев:
- назначение (функциональность, многофункциональность) и степень полезности товара;
- качество материала, из которого изготовлен продукт (натуральный продукт, заменитель и т.д.);
- эстетичность и дизайн продукта;
- соответствие моде, престижность;
- удобство в использовании и уходе (хранении);
- соответствие цены качеству товара, доступность цен.
Рекомендуемые задачи по дисциплине
-
Задача №213 (расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана)
На рынке некоторого товара действуют 14 фирм. Доля фирмы 1 составляет 15%, фирмы 2 – 10%, фирм 3, 4, 5, 6 – по 8%, фирм 7, 8, 9, 10, 11 – по 6%,...
-
Задача №391 (расчет емкости рынка)
Пример 1. Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном...
-
Задача №2550 (расчет показателей ассортимента товаров)
1. Необходимо определить новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции (150 моделей), а поступление...
-
Задача №403 (задача о расчете дополнительной прибыли в результате роста доли рынка)
В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта. Рассчитать...
-
Задача №207 (расчет емкости рынка)
Группа основателей фирмы начинает свою деятельность и планирует сосредоточить ее на производстве обуви. На первом этапе предусматривается...
Решение задачи:
Важнейшим критерием, определяющим возможности функционирования и развития предприятия в условиях рыночной экономики, является конкурентоспособность продукции. Под конкурентоспособностью продукции понимается ее способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию (или потребление) данной продукции.
Таким образом, наряду с качеством, к составляющим элементам конкурентоспособности относятся также затраты потребителя на приобретение и эксплуатацию (потребление) данной продукции, которые определяются как цена потребления данной продукции. Конкурентоспособность товара является более широким понятием, чем конкурентоспособность продукции, поскольку включает также показатели, характеризующие условия реализации товара на рынке (например, коммерческие условия контрактов, уровень сервисного обслуживания и т.д.).
В различных отраслях промышленности для характеристики качества и конкурентоспособности используются различные показатели. Например, в пищевой промышленности:
- физико-химические показатели характеризуют состав пищевых продуктов;
- органолептические показатели – это внешний вид, цвет, вкус, запах;
- эстетические показатели характеризуют художественное оформление пищевой продукции (упаковки);
- технологические показатели: удельный вес сырья на выработку единицы продукции; коэффициент использования исходного сырья, материалов, энергетических ресурсов и т.д.;
- патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных при производстве продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в стране и за рубежом. К ним относятся показатели патентной чистоты, патентной защиты, территориального распространения;
- показатели сохраняемости определяют способность различных видов пищевой продукции сохранять потребительские свойства в течение сроков, предусмотренных соответствующей нормативно-технической документацией;
- показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обуславливающие ее безопасность для здоровья человека при ее использовании, хранении или транспортировке.
Оценим по десятибалльной шкале потребительскую привлекательность йогурта «Заречье». Хочется также отметить, что такая оценка является весьма субъективной.
Критерии потребительской привлекательности | Баллы |
а) назначение (функциональность, многофункциональность) и степень полезности товара | 8 |
б) качество материала, из которого изготовлен продукт (натуральный продукт, заменитель и т.д.) | 8 |
в) эстетичность и дизайн продукта | 7 |
г) соответствие моде, престижность | 6 |
д) удобство в использовании и уходе (хранении) | 7 |
е) соответствие цены качеству товара, доступность цен | 8 |
Результаты оценки, приведенные во втором столбце таблицы, свидетельствуют, что данный товар далек от совершенства, поскольку «идеальный» товар получил бы 10-балльные оценки. Предприятию-производителю данного кисломолочного продукта стоит уделить внимание повышению потребительских свойств выпускаемого товара.
Обновить
1. Стерилизационный шкаф «Арег 307»,
2. Объемный дезинфектор «Арег 308»,
3. Портативный стерилизатор «Арег 309»,
4. Установка для восстановления микрофильтров «Арег-312»,
5. Дезинфектор для воды «Арег 313».
Маркетинговые исследования показали, что использование ОИС можно осуществлять в течение 10 лет, начиная с января 2004 года. Определены также прогнозные значения объемов реализации, цены продукции и издержек на ее производство.
Исходные данные по объему реализации продукции, ее максимальной цене и переменным издержкам и полной себестоимости продукции приведены соответственно в Таблице 1, Таблице 2, Таблице 3 и Таблице 4.
Таблица 1 – Объем реализации продукции Nij, шт.
Таблица 2 – Максимальная цена реализации продукции, Vmax j, у.е.
Таблица 3 – Переменные издержки на производство единицы продукции, rj, у.е.
Таблица 4 – Минимальная цена единицы продукции, Vmin j, у.е.
Определить экономические эффекты от использования оцениваемого объекта за предполагаемое время его эксплуатации.
Решение задачи
Определите, какие потребности клиента (по Маслоу) удовлетворяются на каждом из уровней качества: базовом, требуемом и желаемом.
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи