Задачи по маркетингу
Задача №400 (анкета для опроса мнения потребителей)
Разработайте анкету опроса мнения потребителей о качестве товара на Ваш выбор: сметаны, колбасы, средства для мытья посуды (или качестве обслуживания в магазине). Марку продукта (или название магазина) выберите самостоятельно.
Рекомендуемые задачи по дисциплине
-
Задача №213 (расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана)
На рынке некоторого товара действуют 14 фирм. Доля фирмы 1 составляет 15%, фирмы 2 – 10%, фирм 3, 4, 5, 6 – по 8%, фирм 7, 8, 9, 10, 11 – по 6%,...
-
Задача №391 (расчет емкости рынка)
Пример 1. Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном...
-
Задача №207 (расчет емкости рынка)
Группа основателей фирмы начинает свою деятельность и планирует сосредоточить ее на производстве обуви. На первом этапе предусматривается...
-
Задача №403 (задача о расчете дополнительной прибыли в результате роста доли рынка)
В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта. Рассчитать...
-
Задача №408 (расчет емкости и доли рынка)
ЧМП «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке...
Решение задачи:
Составляя анкету, целесообразно придерживаться определенных требований. Форма анкеты должна быть простою и легко читаться, а количество вопросов не превышать 10. Анкета с большим количеством вопросов утомляет респондента, уменьшает его заинтересованность и активность. Важным является соблюдение последовательности вопросов: сначала базовая информация, потом классификационные данные, а в конце - идентификация респондента.
Анкета может быть такой:
- Какое свойство средства для мытья посуды является для Вас наиболее важным:
- степень обезжиривания отмываемой поверхности;
- запах;
- наличие витаминных и смягчающих кожу рук добавок;
- конкурентоспособная цена.
- Кому Вы доверяете при выборе средства для мытья посуды?
- рекламе;
- интуиции;
- друзьям и знакомым;
- совету продавца.
- Какие товарные марки средств для мытья посуды кажутся Вам знакомыми?
- «Фейри»;
- «Гала»;
- «Тест»;
- «Мила».
- Какие средством для мытья посуды Вы пользуетесь?
- «Фейри»;
- «Гала»;
- «Тест»;
- иным средством.
- Как часто Вы меняете марку средства для мытья посуды?
- меняю с каждой покупкой;
- меняют менее, чем раз в полгода;
- в) меняю каждый год;
- не меняю, давно пользуюсь одной маркой средства.
- Надолго ли Вам хватает литровой емкости со средством для мытья посуды?
- менее, чем на неделю;
- более, чем на неделю, но менее, чем на месяц;
- от одного для двух месяцев;
- на два месяца или более.
- Где Вы или члены Вашей семьи чаще всего приобретаете средства для мытья посуды?
- на рынке;
- в специализированном магазине бытовой химии;
- в оптовом магазине;
- в фирменном магазине.
Обновить
Текст задания.
На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы, каждая из которых имеет свое количество покупателей. В конце мая, июня и июля были проведены исследования мнений покупателей по товарам, которые продают все три фирмы. В результате опроса были получены следующие данные:
В конце мая: ‒ у фирмы «А» было 400 покупателей; ‒ у фирмы «В» – 400 покупателей; ‒ у фирмы «С» 200 покупателей.
В течение июня: фирма «А» забрала у фирмы «В» 120 покупателей, у фирмы «С» 20 покупателей; в тоже время фирма «А» отдала фирме «В» 80 своих покупателей, фирме «С» 40 своих покупателей; фирма «В» забрала у фирмы «С» 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.
В течение июля повторилась ситуация, описанная по июню.
Решение задачи
Решение задачи