Задачи по маркетингу

Задача №399 (задача о доле рынка и использовании маркетингового потенциала)

Предприятие «Дельта», производитель изоляционных материалов, продало в 2005 г. стекловаты на 700004 руб., на рынке материалов за тот же период конкуренты продали товаров на сумму 5000000 руб., объем продаж лидера = 1050000 руб.

Представители службы маркетинга предприятия «Дельта» после рыночных исследований выявили, что при использовании активной маркетинговой программы емкость рынка в 2012 г. можно увеличить до 8500000 руб.

  1. Какую долю рынка захватило предприятие «Дельта» в 2011 году?
  2. Найдите относительную долю рынка фирмы относительно основного конкурента в 2011 г.?
  3. Насколько уже использован маркетинговый потенциал рынка стекловаты?

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Общую емкость рынка в 2011 году определяем путем суммирования объема реализации предприятия «Дельта» и его конкурентов:

К2011=700004+5000000=5704000 руб.

Долю рынка предприятия «Дельта» в общем объеме реализации определяем как частное от деления объема реализации предприятия «Дельта» на общую емкость рынка, выраженное в процентах:

Ддельта2011=700004*100/5700004=12,28%.

Доля рынка основного конкурента определяется как частное от деления объема реализации основного конкурента на общую емкость рынка, выраженное в процентах:

Док2011=1050000*100/5700004=18,42%.

Относительная доля рынка предприятия относительно основного конкурента определяется как частное от деления доли рынка данного предприятия на долю рынка основного конкурента:

ОД2011=12,28/18,42=0,67.

Уровень использования маркетингового потенциала рынка определяем как частное от деления фактической емкости рынка на максимально возможную емкость рынка, выраженное в процентах:

Умп=5700004*100/8500000=67,06%.

Таким образом, в 2011 г. доля рынка предприятия «Дельта» составляет 12,28%, относительная доля рынка предприятия «Дельта» относительно основного конкурента – 0,67, уровень использования маркетингового потенциала равен 67,06%.

Не нашли необходимую Вам задачу?
Можно воспользоваться ПОИСКОМ или попросить ПОМОЩИ



Форма заказа решения задачи
Решение любой из задач, размещенных ниже, Вы можете получить за 50 рублей.
Мы гарантируем, что Вы получите правильное, максимально подробное решение.
При возникновении у Вас вопросов мы обязуемся на них ответить.     Узнать подробности

Обновить  

 
# Задача №4455 (расчет доли рынка)Администратор 31.07.2017 21:29
Фирма «Махагони», выпускающая лакокрасочную продукцию, начинает производить новый лак для корпусной мебели под названием «Глянец». Этот лак более долговечен, прочен и эстетичен, чем аналоги, представленные на рынке. Новый лак будет продаваться в сети розничных магазинов фирмы «Махагони». Известно, что через несколько месяцев конкуренты предложат на рынок аналогичные по качеству лаки «Шик» и «Блеск», усилив свои конкурентные позиции. Доля фирмы «Махагони» на рынке лаков для корпусной мебели составит 7%, доля основного конкурента – 14%.
1. На какой стадии жизненного цикла продукта находится лак для корпусной мебели «Глянец»?
2. Сколько составит относительная доля рынка фирмы «Махагони» по лаку для корпусной мебели?
Решение задачи
Ответить
 
 
# Фрагмент решения задачи №4455Администратор 22.08.2017 21:21 Ответить
 

Не нашли необходимую Вам задачу?
Можно воспользоваться ПОИСКОМ или попросить ПОМОЩИ

Rambler's Top100