Задачи по маркетингу. Часть 37
Задача №399 (задача о доле рынка и использовании маркетингового потенциала)
Предприятие «Дельта», производитель изоляционных материалов, продало в 2005 г. стекловаты на 700004 руб., на рынке материалов за тот же период конкуренты продали товаров на сумму 5000000 руб., объем продаж лидера = 1050000 руб.
Представители службы маркетинга предприятия «Дельта» после рыночных исследований выявили, что при использовании активной маркетинговой программы емкость рынка в 2012 г. можно увеличить до 8500000 руб.
- Какую долю рынка захватило предприятие «Дельта» в 2011 году?
- Найдите относительную долю рынка фирмы относительно основного конкурента в 2011 г.?
- Насколько уже использован маркетинговый потенциал рынка стекловаты?
Решение задачи:
Общую емкость рынка в 2011 году определяем путем суммирования объема реализации предприятия «Дельта» и его конкурентов:
К2011=700004+5000000=5704000 руб.
Долю рынка предприятия «Дельта» в общем объеме реализации определяем как частное от деления объема реализации предприятия «Дельта» на общую емкость рынка, выраженное в процентах:
Ддельта2011=700004*100/5700004=12,28%.
Доля рынка основного конкурента определяется как частное от деления объема реализации основного конкурента на общую емкость рынка, выраженное в процентах:
Док2011=1050000*100/5700004=18,42%.
Относительная доля рынка предприятия относительно основного конкурента определяется как частное от деления доли рынка данного предприятия на долю рынка основного конкурента:
ОД2011=12,28/18,42=0,67.
Уровень использования маркетингового потенциала рынка определяем как частное от деления фактической емкости рынка на максимально возможную емкость рынка, выраженное в процентах:
Умп=5700004*100/8500000=67,06%.
Таким образом, в 2011 г. доля рынка предприятия «Дельта» составляет 12,28%, относительная доля рынка предприятия «Дельта» относительно основного конкурента – 0,67, уровень использования маркетингового потенциала равен 67,06%.
Обновить
Во втором сегменте доля предприятия в прошлом году составила 4%, что соответствует объему продаж предприятия в У=68 млн. шт. Предполагается, что в будущем году общая емкость второго сегмента возрастет на 11%, а доля предприятия уменьшится до 3,5%.
В третьем сегменте общая емкость составляла 45 млн. шт., а доля предприятия – 12%. Изменение емкости сегмента в будущем году не предвидится, а объем продаж предприятия сократится на Z=0,52 млн. шт.
Определить объем продаж предприятия в предстоящем году.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи