Задачи по маркетингу. Часть 27
Задача №395 (оценка результатов маркетингового исследования)
В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта.
Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1418 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.
Решение задачи:
Первоначальный объем реализации, т. е. до изменения доли фирмы, составляет:
О1=52*0,14=7,28 млн. шт.
Объем реализации в результате изменения доли рынка составляет:
О2=52*0,18=9,36 млн. шт.
Объем реализации увеличился при этом на 2,08 (9,36-7,28) млн. шт.
Каждая единица продукции способна принести прибыль в сумме 1418 руб. Следовательно, дополнительный объем реализации принесет определенную прибыль, при этом необходимо учесть затраты на маркетинговые усилия, связанные с увеличением доли рынка. В результате дополнительная прибыль составит:
2,08*1418-65=2884,44 млн. руб.
Обновить
В последние 5 лет на рынок начали активно выходить небольшие лесозаготовительные предприятия. Руководство стало наблюдать отток постоянных клиентов. Было принято решение ввести в структуру организации отдел маркетинга.
Задание: Вас назначили руководителем отдела маркетинга. Предложите учредителям план развития предприятия в маркетинговой части. Обоснуйте цели, задачи, направления деятельности отдела. Какие специалисты должны быть в штате отдела, основные должностные обязанности каждого из специалистов. Особое внимание руководство просит уделить формированию маркетинговых коммуникаций и ждет предложений в части стимулирования сбыта, рекламы, PR-деятельности.
Представление вопроса может идти в виде деловой беседы (в роли учредителя – экзаменатор).
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Описание компании: крупная российская компания, занимающаяся производством и реализацией деталей для судостроения. Головной офис компании располагается в Санкт-Петербурге. Компания имеет офисы в нескольких городах-портах России – Астрахань, Мурманск, Новороссийск. В настоящий момент компания владеет одним заводом производителем, который располагается в пригороде Санкт-Петербурга.
Профиль деятельности: компания в основном сама реализует произведенную продукцию. Имеет налаженную дилерскую сеть в названных городах.
Кто обратился: сотрудник отдела маркетинга по заданию Высшего руководства.
Состав руководства (Петербургский офис):
1. Топ-менеджеры
Председатель (член) совета директоров
Генеральный директор
Финансовый директор
Коммерческий директор
2. Руководители отделов и подразделений
Директор по маркетингу
Директор по рекламе и PR
Руководители региональных отделов продаж (3 чел)
Руководитель дилерского отдела
Руководитель отдела продаж в страны ближнего и дальнего зарубежья
3. Подразделения компании
Отдел маркетинга
Рекламный и PR отдел
Отделы сбыта (3 отдела, каждый работает с соответствующим регионом – Астрахань, Мурманск, Новороссийск).
Дилерский отдел (продажи и сотрудничество со всеми остальными запросами из других регионов России)
Отдел продаж в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Задачи проекта:
1. Выбрать новые перспективные регионы для продажи продукции.
2. Выбрать стратегию продвижения в этих регионах (создание филиалов, через дилерский отдел и т.п.).
3. Определить наиболее востребованные сегменты продукции.
4. Определить пустующие ниши на рынке.
5. Оценить вероятность появления новых видов продукции.
6. Оценить необходимость создания собственного Торгового Дома
7. Оценить целесообразность вывода на рынок нового Продукта более высокого класса.
Задания:
1. Тезисно предложите вариант конфигурации проекта: этапы, методы исследования, конкретизация задач, возможное развитие проекта.
Опишите возможную конфигурацию подготовительного этапа. Оцените возможность проведения маркетингового аудита. Приведите аргументы к проведению маркетингового аудита.
После того, как маркетинговый аудит начался:
В ходе маркетингового аудита запланировано проведение интервью со следующими сотрудниками компании:
- Председатель (член) совета директоров.
- Генеральный директор.
- Финансовый директор.
- Коммерческий директор (руководитель службы сбыта).
- Директор по маркетингу.
- Директор по рекламе и PR.
- Руководители региональных отделов продаж (3 чел.).
- Руководитель дилерского отдела.
- Руководитель отдела продаж в страны ближнего и дальнего зарубежья.
- Директор по производству.
- Директор службы персонала.
- Главный инженер.
- Руководитель НИОКР.
2. Составьте примерный список вопросов для беседы с двумя сотрудниками (1 топ менеджер и 1 из руководителей отделов и служб).
Перейти к демонстрационной версии решения задачи