Задачи по маркетингу. Часть 41 (каналы товародвижения)
Задача №393 (задача о выборе канала товародвижения)
Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи):
- канал нулевого уровня:
- расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети = 168 тыс. руб.;
- издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) = 100 тыс. руб.;
- прибыль от реализации товаров = 500 тыс. руб.;
- одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):
- издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) = 60 тыс. руб.;
- прибыль = 318 тыс. руб.;
- двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):
- издержки обращения (сбытовые) = 58 тыс. руб.;
- прибыль = 120 тыс. руб.
Решение задачи:
Эффективность – это способность приносить эффект; результативность процесса; отношение результата к затратам.
При организации движения товара по каналу нулевого уровня эффективность товародвижения составляет:
Э0=500/(168+100)=1,87 руб./руб.,
что означает, что 1 руб. средств, вложенная в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 1,87 руб.
При организации одноуровневого канала товародвижения:
Э1=318/60=5,30 руб./руб.
При организации двухуровневого канала товародвижения:
Э2=120/58=2,07 руб./руб.
Таким образом, по критерию эффективности (затратоотдаче) следует отдать предпочтение одноуровневому каналу товародвижения.
Обновить
Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленные дистрибьюторы и дилеры.
Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которых крупные оптовики, как правило, не обслуживают.
Для распределения автомобилей «Рено» целесообразно использовать канал нулевого уровня (прямая продажа с завода-изготовителя) или канал первого уровня (через дилерскую форму).
Обувь «Монарх» целесообразно реализовать через сеть фирменных магазинов.
Йогурт «Заречье» можно реализовывать посредством трехуровневого канала, включающего фирму-производителя, оптового и розничного торговца.
Транспортировать указанные товары целесообразно автомобильным транспортом. Это подходит как для транспортировки большегрузных и крупногабаритных грузов, так и при перевозках мелких грузов. Виды автомобильного транспорта будут, естественно, отличаться.
а) для продукции производственно-техническ ого назначения;
б) для товаров народного потребления (можно на примере молока).
Перейти к демонстрационной версии решения задачи