Задачи по маркетингу. Часть 41 (каналы товародвижения)

Задача №393 (задача о выборе канала товародвижения)

Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи):

  1. канал нулевого уровня:
    • расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети = 168 тыс. руб.;
    • издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) = 100 тыс. руб.;
    • прибыль от реализации товаров = 500 тыс. руб.;
  2. одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):
    • издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) = 60 тыс. руб.;
    • прибыль = 318 тыс. руб.;
  3. двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):
    • издержки обращения (сбытовые) = 58 тыс. руб.;
    • прибыль = 120 тыс. руб.

Решение задачи:

Эффективность – это способность приносить эффект; результативность процесса; отношение результата к затратам.

При организации движения товара по каналу нулевого уровня эффективность товародвижения составляет:

Э0=500/(168+100)=1,87 руб./руб.,

что означает, что 1 руб. средств, вложенная в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 1,87 руб.

При организации одноуровневого канала товародвижения:

Э1=318/60=5,30 руб./руб.

При организации двухуровневого канала товародвижения:

Э2=120/58=2,07 руб./руб.

Таким образом, по критерию эффективности (затратоотдаче) следует отдать предпочтение одноуровневому каналу товародвижения.

Обновить  

 
# Задача №398 (задача о выборе вида транспортировки товара)Администратор 20.08.2021 13:00
Определите уровень канала распределения товаров: обувь «Монарх», йогурт «Заречье» и автомобили «Рено»; выберите и обоснуйте выбор наиболее выгодного вида транспортировки данного товара.
 
 
# Решение задачи №398Администратор 20.08.2021 13:01
Существует 4 вида каналов распределения.
Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленные дистрибьюторы и дилеры.
Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которых крупные оптовики, как правило, не обслуживают.
Для распределения автомобилей «Рено» целесообразно использовать канал нулевого уровня (прямая продажа с завода-изготовителя) или канал первого уровня (через дилерскую форму).
Обувь «Монарх» целесообразно реализовать через сеть фирменных магазинов.
Йогурт «Заречье» можно реализовывать посредством трехуровневого канала, включающего фирму-производителя, оптового и розничного торговца.
Транспортировать указанные товары целесообразно автомобильным транспортом. Это подходит как для транспортировки большегрузных и крупногабаритных грузов, так и при перевозках мелких грузов. Виды автомобильного транспорта будут, естественно, отличаться.
 
 
# Задача №5011 (каналы товародвижения)Администратор 14.08.2017 19:31
Приведите примеры каналов товародвижения:
а) для продукции производственно-техническ ого назначения;
б) для товаров народного потребления (можно на примере молока).
Перейти к демонстрационной версии решения задачи