Задачи по маркетингу. Часть 09 (емкость рынка)

Задача №391 (расчет емкости рынка)

Пример 1. Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен (по прогнозу в текущем году цены вырастут на 3%).

Решение задачи:

Емкость рынка – это потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности. Емкость рынка – это один из основных объектов исследования в маркетинге. Определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года.

Емкость рынка в рассматриваемом случае будт определяться по формуле:

Ер=П*(Уп+Кэл*Ц%),

П – численность потребителей в сегменте;

Уп – уровень потребления на душу населения в базисном году, ед. на душу населения;

Кэл – эластичность в натуральных единицах на 1% изменения цен;

Ц% - процентное изменение цен на товар.

Ер=857000*(80-2*3)=63418000 ед.

Таким образом, емкость рынка составляет 63,418 млн. ед.

Пример 2. Определить емкость рынка изделий и целесообразность создания предприятия по их производству в данном регионе.

Исходные данные:

  1. Численность потребителей в регионе = 1200 тыс. чел.
  2. Норма душевого потребления = 3,5 шт./чел. в год.
  3. Мощность местных предприятий = 1200 тыс. шт.
  4. Ввоз аналогичных товаров в год = 2000 тыс. шт.
  5. Вывоз продукции из региона = 500 тыс. шт.

Решение:

Создавая новое предприятие или расширяя действующее, предприниматель должен знать, найдет ли сбыт его продукция в регионе, в котором предполагается реализовывать данную продукцию. Чтобы выяснить это, необходимо рассчитать емкость рынка и определить наличие дефицита данного товара. Величина дефицита является ориентиром для определения вновь создаваемой мощности. Если дефицит отсутствует и рынок насыщен данной продукцией, создавать новые мощности нецелесообразно.

Емкость рынка (Е) определяется как произведение нормы душевого потребления (N) на численность потребителей в данном регионе (Ч):

Е=N*Ч=3,5*1200=4200 тыс. шт.

Дефицит товара (Д) определяется по следующей формуле:

Д=Е-МП-Вв+Выв,

где Е – емкость рынка, тыс. шт.,

МП – местное производство данной продукции на действующих в регионе предприятиях, тыс. шт.,

Вв – ввоз данной продукции в регион в год, тыс. шт.,

Выв – вывоз ввоз данной продукции в регион в год, тыс. шт.

Д=4200-1200-2000+500=1500 тыс. шт.

Вывод: в данном регионе имеет место дефицит данной продукции, целесообразно создание нового производства; мощность этого производства не должна превышать 1500 тыс. шт.

Обновить  

 
# Задача №7530 (анализ конкурентов и расчет емкости рынка)Администратор 07.07.2020 21:26
Для составления бизнес-плана, нужна информация о емкости рынка и количестве конкурентов. Предприятие собирается выпускать кирпич в широком ассортименте. В связи с увеличение объемов строительства, планируется, что потребность в кирпиче на следующий год, возрастет на 20%. Провести анализ потенциальных конкурентов, определить емкость рынка, рассчитать планируемую долю предприятия на данном рынке.
Основные конкуренты на рынке кирпича:

Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №7529 (расчет емкости рынка)Администратор 07.07.2020 21:26
Определить емкость рынка зубной пасты г. Новосибирска исходя из следующих данных:
- норма расхода зубной пасты в день – 20 грамм.
- численность г. Новосибирска (по окончательным итогам всероссийской переписи населения 2010 года) составила 1 473 754 человек.
- количество пользующихся зубной пастой – 85%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №4840 (оценка емкости рынка)Администратор 09.08.2017 22:05
Определить емкость рынка торговли по Белгородскому району за январь 2002 года:
1) объем заработной платы, полученной жителями района, в декабре 2001 года составила 1150 млн. руб., а в январе ожидается рост средней заработной платы на 10%;
2) денежные доходы населения по остальным статьям на январь определены в размере 732 млн. руб.;
3) нетоварные расходы составят около 23% от суммы денежных доходов населения;
4) внешний спрос определен в размере 12% от покупательных фондов населения Белгородского района;
5) сальдо объема депозитных вкладов населения в январе будет отрицательным, его величина прогнозируется в 240 млн. рублей;
6) мелкооптовый спрос физических и юридических лиц по предварительным расчетам составит около 2,5% емкости рынка.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи