Задачи по маркетингу

Задача №97 (задача о маркетинговом исследовании рынка камер)

Изучите ситуацию на рынке фото-, видео- и кинокамер Японии в конце 90-х гг. Какие тенденции развития рынка и его особенности вы заметили? Обобщите результаты опроса и осуществите сегментацию рынка. Какие типы камер имеют успех на рынке Японии? Как фирмы-производители могут учитывать в своей деятельности желания потребителей?

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

1. Особенности и тенденции японского рынка камер:

  • во-первых, имеет место расширение рынка; если в 1995 г. объем спроса составлял 120,7 млн. йен, в 1996 г. – 127,8 млн. йен, в 1997 г. – 129,5 млн. йен. Судя по результатам опроса относительно желания использовать камеры в будущем, спрос и в дальнейшем должен расти;
  • во-вторых, покупатели отдают предпочтение продукции отечественного производства; при этом если ранее камерами импортного производства пользовались 1,2% японцев, то сейчас – лишь 1,0%;
  • в-третьих, если японец решит купить камеру, то он предпочтет, скорее всего, фотокамеру или видеокамеру и пренебрежет кинокамерой;
  • в-четвертых, данная группа товаров является весьма популярной, поскольку пользовались ранее и не пользуются камерами в настоящее время только 3,1% опрошенных.

2. Результаты опроса представим в табличной форме.

Страна-производитель камеры Удельный вес опрошенных, %
ЯПОНИЯ 93,6
США или страны Европы 1,0
другие страны 1,1
сейчас товар не используют 3,1

 

Опрошенные, предполагающие: %
что будут пользоваться камерой в будущем 88,8
что не будут пользоваться камерой в будущем 10,7

 

Типы камер, которыми пользуются опрошенные %
компактные 79,0
камеры с однолинзовым отражением 34,8
видеокамеры 14,8
Поларойд 8,3
широкоформатные 5,8
кинокамеры 2,8

 

Предпочтения опрошенных в отношении простоты камер %
простые 80,5
сложные 3,2
нет определенного мнения 14,4

 

Предпочтения опрошенных в хранении фотографий %
вешают на стену 33,0
кладут в альбом 67,5

Таким образом, производителю камер, который работает на японском рынке, целесообразно ориентироваться на сегмент рынка, представленный потребителями, которые предпочитают:

  • камеру отечественного производства;
  • пользоваться камерой в дальнейшем;
  • компактную камеру;
  • простую камеру.

Этот сегмент рынка является самым значительным.

3. На рынке Японии имеют успех отечественные (74,3%), простые (80,5%), компактные камеры (79,0%) с однолинзовым отражением (34,8%).

4. Фирма-производитель должна учесть пожелания потребителей, сделав выпускаемые камеры более простыми, легкими, компактными с высоким качеством изображения.

Просьба в отзывах на полученные задачи писать содержательные комментарии: количество страниц в файле с задачей, количество таблиц, рисунков и формул, понятен ли текст решения задачи. Заранее спасибо.

Rambler's Top100