Задачи по маркетингу

Задача №36 (оценка маркетингового потенциала)

Фирма «А» планирует выйти на рынок с товаром, который уже предлагается двумя потенциальными конкурентами «В» и «С».

Оценить уровень маркетингового потенциала фирмы «А» по сбыту товара, если максимально возможный уровень маркетингового потенциала составляет 5 баллов.

Определить конкурентную позицию фирмы «А» на рынке относительно фирм «В» и «С». Известно, что маркетинговый потенциал фирмы «В» составляет 4,4 балла, а маркетинговый потенциал фирмы «С» составляет 3,2 балла.

В таблице приведены исходные данные для определения маркетингового потенциала фирмы «А».

Составляющие маркетингового потенциала (составляющие конкурентоспособности)

kмпi

Rмпi

1. Качество продукции

0,20

4

2. Цена продажи единицы продукции

0,40

5

3. Рекламные мероприятия

0,15

5

4. Уровень сервисного обслуживания

0,20

3

5. Расходы на эксплуатацию продукции

0,05

4

kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала (удельный вес);
Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Расчетная оценка уровня маркетингового потенциала (NМП) фирмы «А» определяется по формуле:
NМП=Сумма(RМПi*kМПi),
где Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы;
kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала.

Определяем уровень маркетингового потенциала, исходя из величины исходных данных:
Nмп=0,20*4+0,40*5+0,15*5+0,20*3+0,05*4=4,35.

Уровень маркетингового потенциала фирмы «А» в процентах к максимально возможному уровню маркетингового потенциала определяется по формуле:
Nмп%=Nмп*100/NмпMAX, %,
где Nмп - расчетная оценка уровня маркетингового потенциала фирмы «А», баллы,
NмпMAX - максимально возможный уровень маркетингового потенциала, баллы.

Если максимально возможный уровень маркетингового потенциала (NмпMAX) составляет 5 баллов, то:
Nмп%=4,35*100/5=87,0%.
Таким образом, маркетинговый потенциал фирмы «А» составляет 87% от максимально возможного уровня маркетингового потенциала.

Таким образом, мы имеем следующие аналитические данные для сравнения конкурентных позиций фирм «А», «В» и «С»:
для фирмы «А» - 4,35 балла,
для фирмы «В» - 4,4 балла,
для фирмы «С» - 3,2 балла.
Итак, фирма «А» имеет конкурентные преимущества по сравнению с фирмой «С» и уступает по уровню конкурентоспособности фирме «В».

Не нашли необходимую Вам задачу?
Можно воспользоваться ПОИСКОМ или попросить ПОМОЩИ



Форма заказа решения задачи
Решение любой из задач, размещенных ниже, Вы можете получить за 50 рублей.
Мы гарантируем, что Вы получите правильное, максимально подробное решение.
При возникновении у Вас вопросов мы обязуемся на них ответить.     Узнать подробности

Обновить  

 
# Задача №5041 (анализ продаж)Администратор 14.08.2017 20:07
По предоставленной базе данных произвести следующий анализ продаж:
1. Сформировать общий объем продаж по итогам года и по месяцам (в количественном и в денежном выражении).
2. Выявить структуру продаж по видам продукции (поле «группа») по итогам года (в денежном выражении) (таблица с абсолютными значениями и долями по каждой группе и диаграмма.
3. Выявить структуру продаж по регионам (поле «регион») по итогам года (в денежном выражении) (таблица с абсолютными значениями и долями по каждому региону и диаграмма).
4. Выявить сезонность продаж по месяцам и по кварталам (диаграммы).
5. Выявить структуру продаж по объему сделок (выделив группы сделок «1-2 млн.», «0,5-1 млн.», «100-500 тыс.», «50-100 тыс.», «10-50 тыс.», «менее 10 тыс.») (таблица с абсолютными значениями и долями каждой группы и диаграмма).
6. Выявить структуру по сегментам клиентов (поле «вид бизнеса») (таблица с абсолютными значениями и долями каждой группы и диаграмма).
7. Построить таблицы дилерских региональных продаж, подсчитать долю каждого региона в дилерских продажах.
8. Построить таблицы розничных региональных продаж, подсчитать долю каждого региона в розничных продажах.
9. Построить внутри группы сделок «1-2 млн.» и «0,5-1 млн.» таблицы по сегментам клиентов, выделить долю каждого сегмента внутри группы.
10. Сделать общие выводы по анализу продаж о ситуации в компании, дать рекомендации по развитию продаж на основе проведенного анализа.
Фрагмент базы данных:

Решение задачи
Ответить
 
 
# Фрагмент решения задачи №5041Администратор 01.09.2017 22:08 Ответить
 

Не нашли необходимую Вам задачу?
Можно воспользоваться ПОИСКОМ или попросить ПОМОЩИ

Rambler's Top100