Задачи по маркетингу

Задача №36 (оценка маркетингового потенциала)

Фирма «А» планирует выйти на рынок с товаром, который уже предлагается двумя потенциальными конкурентами «В» и «С».

Оценить уровень маркетингового потенциала фирмы «А» по сбыту товара, если максимально возможный уровень маркетингового потенциала составляет 5 баллов.

Определить конкурентную позицию фирмы «А» на рынке относительно фирм «В» и «С». Известно, что маркетинговый потенциал фирмы «В» составляет 4,4 балла, а маркетинговый потенциал фирмы «С» составляет 3,2 балла.

В таблице приведены исходные данные для определения маркетингового потенциала фирмы «А».

Составляющие маркетингового потенциала (составляющие конкурентоспособности)

kмпi

Rмпi

1. Качество продукции

0,20

4

2. Цена продажи единицы продукции

0,40

5

3. Рекламные мероприятия

0,15

5

4. Уровень сервисного обслуживания

0,20

3

5. Расходы на эксплуатацию продукции

0,05

4

kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала (удельный вес);
Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Расчетная оценка уровня маркетингового потенциала (NМП) фирмы «А» определяется по формуле:
NМП=Сумма(RМПi*kМПi),
где Rмпi – рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы;
kмпi – коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала.

Определяем уровень маркетингового потенциала, исходя из величины исходных данных:
Nмп=0,20*4+0,40*5+0,15*5+0,20*3+0,05*4=4,35.

Уровень маркетингового потенциала фирмы «А» в процентах к максимально возможному уровню маркетингового потенциала определяется по формуле:
Nмп%=Nмп*100/NмпMAX, %,
где Nмп - расчетная оценка уровня маркетингового потенциала фирмы «А», баллы,
NмпMAX - максимально возможный уровень маркетингового потенциала, баллы.

Если максимально возможный уровень маркетингового потенциала (NмпMAX) составляет 5 баллов, то:
Nмп%=4,35*100/5=87,0%.
Таким образом, маркетинговый потенциал фирмы «А» составляет 87% от максимально возможного уровня маркетингового потенциала.

Таким образом, мы имеем следующие аналитические данные для сравнения конкурентных позиций фирм «А», «В» и «С»:
для фирмы «А» - 4,35 балла,
для фирмы «В» - 4,4 балла,
для фирмы «С» - 3,2 балла.
Итак, фирма «А» имеет конкурентные преимущества по сравнению с фирмой «С» и уступает по уровню конкурентоспособности фирме «В».

Rambler's Top100