Задачи по маркетингу

Задача №21 (расчет емкости рынка на основе использования коэффициентов приведения объемов продаж)

Определить емкость рынка города А с численностью населения 45 тыс. человек на основе использования коэффициентов приведения объемов продажи, если известно, что объем продажи аналогичной продукции в городе В составил 30 тыс. штук, а коэффициент приведения численности населения, приведения средней заработной платы и урбанизации составляют соответственно 0,63, 0,85 и 0,32.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Определение емкости рынка на основе «приведения» объемов продаж используют в основном предприятия, имеющие значительный опыт на отдельных географических рынках. В расчетах используются данные о реальном объеме реализации продукции в одном регионе и факторы, определяющие продажи. С помощью последних определяются коэффициенты приведения продаж одного региона к другому (коэффициенты приведения численности населения, средней заработной платы, урбанизации, цены, особенности потребления и т. д.).

Таким образом, зная емкость рынка города В (30 тыс. шт.) и соответствующие коэффициенты приведения, определяем емкость рынка города А:

Еа=30000*0,63*0,85*0,32=5141 шт.

Таким образом, в городе А с населением 45 тыс. чел. продукция может быть реализована в объеме 5141 шт.

Rambler's Top100