Задачи по маркетингу
Задача №2550 (расчет показателей ассортимента товаров)
1. Необходимо определить новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции (150 моделей), а поступление новых моделей составляет 66.
Рекомендуемые задачи по дисциплине
-
Задача №213 (расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана)
На рынке некоторого товара действуют 14 фирм. Доля фирмы 1 составляет 15%, фирмы 2 – 10%, фирм 3, 4, 5, 6 – по 8%, фирм 7, 8, 9, 10, 11 – по 6%,...
-
Задача №391 (расчет емкости рынка)
Пример 1. Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном...
-
Задача №403 (задача о расчете дополнительной прибыли в результате роста доли рынка)
В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта. Рассчитать...
-
Задача №2550 (расчет показателей ассортимента товаров)
1. Необходимо определить новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции (150 моделей), а поступление...
-
Задача №207 (расчет емкости рынка)
Группа основателей фирмы начинает свою деятельность и планирует сосредоточить ее на производстве обуви. На первом этапе предусматривается...
Решение задачи:
Новизна (обновление) ассортимента – это способность набора товара удовлетворять потребности, которые изменились, за счет новых товаров.
Новизна товара характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и ступени обновления (Кн), которое выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широты Шд):
Кн = Н*100/Шд = 66*100/150 = 44%.
2. Необходимо определить коэффициент устойчивости ассортимента спортивных товаров, если известно, что всего спортивных товаров есть 2 наименования, а в ходе маркетинговых исследований установлено, что стойким спросом пользуется лишь 20 наименований.
Решение:
Коэффициент устойчивости – это отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, которые пользуются стойким спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шу):
Ку = У*100/Шу = 20*100/92=22%.
3. Необходимо определить коэффициент оптимального ассортимента, если известно, что затраты на проектировку, разработку, производство, доведения ассортимента до потребителя составляют 318 тыс. руб., а полезный эффект по назначению – 157 тыс. руб.
Решение:
Критерием для отнесения ассортимента товаров к оптимальному может служить коэффициент оптимальности (Коп), который рассчитывается для конкретного товара по формуле:
Коп = Еп*100/З,
где Еп – полезный эффект от потребления товара при его использовании потребителем по назначению, тыс. руб.;
З – затраты на проектировку, разработку, производство, доведения ассортимента до потребителя, тыс. руб.
Полезный эффект представляет собой выгоду, которую может получить потребитель при правильном использовании товара за вычетом затрат на его приобретение, эксплуатацию, хранение, ремонт и утилизацию. Коэффициент оптимальности ассортимента составляет:
Коп = 157*100/318 = 49%.4. Необходимо определить широту ассортимента купальных костюмов, если известно, что весь товар купальников в наличии составляет 86 наименований, а по каталогу должно быть 89.
Решение:
Коэффициент широты ассортимента (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому:
Кш = Шд*100/Шб,
где Шд – широта действительная,
Шб – широта базовая (по стандарту, прейкуранту, каталогу).
Кш = 86*100/89 = 96,6%.
Обновить
Решение задачи
Решение задачи
Рассчитать показатели:
1. Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции.
2. Коэффициент лидерства (Клид) на рынке по каждому виду продукции.
3. Долю продукции в общем объеме продаж.
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Базовая широта (Шб) взята по ассортиментному перечню, фактическая широта (Шф) представлена в таблице.
Сделайте вывод.
Решение задачи
Решение задачи
Оценка выполнения плана по ассортименту по выпуску продукции по годам основного производства силикатного завода за отчетный год:
Решение задачи
Решение задачи