Задачи по маркетингу. Часть 30 (покупатели)

Задача №1689 (расчет комплексного показателя обслуживания покупателей)

Определите комплексный показатель обслуживания покупателей фирмой АОЗТ «Алмаз», если анкетный опрос покупателей дал следующие результаты: отличное обслуживание – 960 чел, хорошее – 1870, удовлетворительное – 290, неудовлетворительное – 170.

Решение задачи:

Показатель обслуживания покупателей имеет следующую градацию: при коэффициенте, равном 0,9 и выше, качество обслуживания считается отличным, от 0,89 до 0,8 – хорошим, от 0,79 до 0,7 – удовлетворительным и ниже 0,7 – неудовлетворительным.

Показатель обслуживания покупателей рассчитывается как средневзвешенная величина оценки обслуживания. Для расчета величины данного показателя определяем, прежде всего, серединные величины интервалов:

  • для оценки «отлично» интервал составляет от 0,90 до 1,00, следовательно, середина интервала равна: (0,90+1,00)/2=0,95;
  • для оценки «хорошо» это значение составляет 0,85;
  • для оценки «удовлетворительно» - 0,75;
  • для оценки «неудовлетворительно» - 0,35.

Теперь у нас есть все данные для расчета комплексного показателя обслуживания:

Кобсл=(0,95*960+0,85*1870+0,75*290+0,35*170)/(960+1870+290+170)=0,84.

Чем выше значение рассчитанного показателя, тем лучше обслуживание. Предел значимости показателя может быть равен 1, когда все покупатели оценили качество обслуживания как «отличное». В данном случае значение показателя составляет 0,84, что свидетельствует о хорошем обслуживании.

Обновить  

 
# Задача №6141 (расчет количества покупателей и оценка лояльности)Администратор 28.06.2019 21:19
На данном сегменте рынка конкурируют три организации: А, В, С. Организация А в последний день мая провела обследование 1000 покупателей по товарам, которые продают все три организации А, В, С. В результате опроса было определено, что престиж товарной марки товаров организации А соответствует 40%, В – 40%, С – 20%.
Проведенные в конце июня повторные обследования мнения потребителей дало соответственно следующие показатели: 42, 30, 28%. Несмотря на положительную тенденцию для организации А, ей следует обратить внимание на рост престижа товаров организации С. При анализе данной ситуации важно определить движение потребительских симпатий от организации к организации.
В результате проведенного исследования были получены следующие данные: на конец мая у организации А было 400 покупателей, у В – 400, С – 200. Организация А забрала у В 120 покупателей и у С – 20 покупателей. В то же время организация А отдала организации В 80 своих покупателей и С – 40. Организация В забрала у С 20 и отдала ей 80 своих покупателей.
Задание:
1. Вычислите проценты оттока и притока покупателей организации А, В, С в июне, заполнив таблицу 1.
Таблица 1

2. Рассчитайте доли рынка организаций А, В, С на конец июня, июля, августа, предполагая сохранение показателей оттока и притока покупателей в будущем и при условии раздела рынка между этими тремя организациями, заполнив таблицу 2.
Таблица 2

3. Рассчитайте показатели лояльности (приверженности) товарным маркам организации А, В, С (заполнив таблицу 3) и проанализируйте сложившуюся ситуацию для всех трех организаций.
Таблица 3

Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №3596 (показатель индекса бренда)Администратор 28.01.2017 19:30
В городе N проживает 15% населения региона, в городе М – 24%. На город N приходится 18% продаж компании Х, а на город М – 27%. Каков будет показатель индекса бренда (BDI) для компании Х в городах N и М?
Перейти к демонстрационной версии решения задачи